Чем отличаются любительские права от профессиональных

По инициативе Гильдии автошкол водительские права могут разделить на любительские и профессиональные. Это означает, что простые водители будут проходить базовый курс, а будущие водители общественного транспорта, грузовиков, такси – углубленный. В Госдуме поддерживают идею – председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов сообщил, что ее рассмотрят в ближайшее время.

Примечательно, что водительские права, получаемые выпускниками автошкол, называются профессиональными. Но по сути профессионалами вчерашние ученики являться не могут. В этом существенное отличие российского и европейского обучения – в Европе практике уделяется куда больше часов (более 100 против наших 56), с выездом на скоростные магистрали. Только после этого водитель получает правда, ездит безупречно 2-3 года, и лишь по истечении может стать профессионалом, сдав экзамены на возможность водить автобус или трамвай.

Обучение профессиональных водителей должно быть продвинутым – с освоением основ логистики, приемов управления машинами с передним, задним и полным приводами, возможностью управлять транспортом в любых условиях, а также умением оказать первую помощь при ДТП.

Большинство экспертов также за разделение прав – они справедливо полагают, что профессионал отвечает не только за себя и свою жизнь, но и за жизнь большого числа людей, пассажиров. Поэтому и концентрация внимания, и подготовка должны быть на высшем уровне.

Сейчас в России работает порядка 1 млн. таксистов, только в Москва их почти 35 тысяч, а водителей общественного транспорта – около 50 тысяч.

В Госдуме в скором времени будет рассмотрен ряд инициатив, посвященных вождения авто: например, законопроект, принятие которого позволит людям с ограниченными физическими возможностями готовится к экзаменам самостоятельно. Еще один касается запрета на выезд учеников автошкол на дороги в утренние и вечерние часы-пик.

Грядут изменения и в работе такси – так, в скором времени столичные авто, возможно, будут ездить с наклейками на заднем стекле, содержащими номера телефонов, позвонив по которым, можно пожаловаться на действия или стиль вождения таксиста. А еще не исключен запуск экотакси для туристов – под этот проект до конца 2015 года Москву оснастят 150 зарядными устройствами для электромобилей.

Читать еще:  Оплата жилья и коммунальных услуг жилищные субсидии

Чиновники Министерства транспорта готовят к концу 2017 года реформу водительских прав.

Главная идея очередных изменений ПДД в разделении всех водителей России на две группы – водителей профессионалов (таксистов, дальнобойщиков, шоферов автобусов) и водителей любителей, не зарабатывающих на перевозках людей и грузов.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В водительских правах будет специальная отметка, разделяющая водителей на любителей и профессионалов. Изменится и система подготовки. Для профессионалов обучение в автошколах усложнится, для любителей, наоборот, упростится.

Чем будут отличаться ВУ для любителей и профессионалов?

В профессиональных водительских правах, после изменения в ПДД по европейскому образцу, появится международная отметка «код 95», подтверждающая высокую степень подготовки водителя и допуск к коммерческой перевозке пассажиров и товаров.

Разделы:

  • ⚓ Зачем разделять права на профессиональные и любительские?
  • ⚓ У меня есть права, мне нужно будет их менять?
  • ⚓ У меня нет прав, что надо знать о получении прав?
  • ⚓ Критика реформы водительских прав

После реформы водительских прав большими машинами смогут управлять только профессионалы. .

Зачем разделять права на профессиональные и любительские?

Идея разделения водителей на две группы принадлежит первому вице-премьеру России Игорю Шувалову. Она возникла на фоне череды крупных ДТП, совершенных слабо подготовленными водителями автобусов и грузовиков.

Цель реформы водительских удостоверений в 2017 году – оставить за рулем крупной и наиболее опасной техники (грузовиков, автобусов, такси) компетентных водителей, убрать из этой сферы случайных людей.

У меня есть права, мне нужно будет их менять?

Массовая замена прав не коснется обычных водителей. Бежать и менять права категорий А и B не нужно сейчас и не потребуется потом.

Обычные, сегодняшние «легковые» права, очевидно, будут меняться на любительские естественным путем: в момент плановой замены раз в 10 лет или при утере удостоверения.

Скорее всего, переход на два вида прав будет поэтапным и займет несколько лет. Переходный период – когда действительными будут как старые, так и новые легковые права может составить до 10 лет.

У меня нет прав, что надо знать о получении прав?

Теперь будут две программы для водителей: общеобразовательная и профессиональная

Водители – любители, прошедшие только общеобразовательную программу, не смогут ездить на автомобилях массой более 7,5 тонн и микроавтобусах вместимостью более 16-ти пассажирских мест. Максимальными категориями для любителей станут C1 и D1.

Читать еще:  Налог на продажу нежилого помещения физическим лицом

Водители-профессионалы, занятые в коммерческих перевозках грузов и пассажиров смогут открывать в правах категории C, D и Е только после прохождения «профессионального обучения». Разработка углубленных программ для профессиональных водителей ведется в Минобрнауки.

В рамках реформы из программ для обычных водителей, использующих машины в личных целях, исчезнут разделы, связанные с перевозкой «навалочных и сыпучих грузов» и «диспетчерское руководство работой подвижного состава». Обучение упростится.

Профессионалов за рулем будут учить действиям в сложных ситуациях, приемам контраварийного вождения, навыкам управления транспортным средством в условиях гололеда, низкой видимости и низких температур.

Водителей-профессионалов обяжут раз в 5 лет подтверждать квалификацию заново, сдавая экзамены в ГИБДД. Прием на профессиональную работу водителя-любителя будет караться большими штрафами ГИБДД, а в некоторых случаях уголовным преследованием.

Критика реформы водительских прав

Уровень водителей в России низкий, однако реформа в озвученном виде может еще больше осложнить ситуацию и негативно сказаться на экономической обстановке. Есть риск, что разделение водителей на любителей и профессионалов – часть кампании по «наезду» на дальнобойщиков, проявивших в 2016-2017 организованное недовольство введением системы «ПЛАТОН». Бизнес водителей фур часто непрозрачен. Отделение этой группы граждан от остальных водителей позволит применять точечные меры давления.

С другой стороны, в крупных городах России ощущается дефицит водителей общественного транспорта. На эту работу уже сейчас приходится нанимать трудовых мигрантов, обеспечивать их жильем и социальными гарантиями. Усложнение процедуры получения прав нанесет удар по общественному транспорту в городах-миллионниках.

Когда вступят в силу эти изменения ПДД?

Описанные изменения не приняты, а только готовятся к принятию. Если реформе дадут зеленый свет, разделение водительских прав на две большие категории начнется в 2018 году.

У нас в стране редко кто отслеживает новые законодательные инициативы на стадии их обсуждения, зато потом многие удивляются, когда в ускоренном порядке Госдума принимает закон, который, мягко говоря, не делает жизнь определенных категорий граждан легче.

Вот и сейчас немногие обратили внимание на публичные обсуждения в отношении текста проекта о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Между тем, если эти изменения вступят в силу, жизнь более чем пяти миллионов россиян, работающих профессиональными шоферами, заметно усложнится.

Читать еще:  Организации подлежащие обязательному аудиту в 2014 году

Суть проекта в том, что российских водителей хотят законодательно разделить на профессионалов и любителей с соответствующей отметкой в водительском удостоверении. То есть, если человек садится за руль с целью осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, он обязан будет иметь «профессиональные» права.

Вроде бы инициатива здравая, особенно в свете участившихся ДТП рейсовых автобусов с человеческими жертвами, но, похоже, интерес законодателей лежит не только в области безопасности.

Так, согласно текущей версии текста проекта, профессиональные права предлагается выдавать сроком на пять лет. А по истечении этого срока «повторно указанное право предоставляется лицам, имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, сдавшим соответствующие экзамены, после прохождения ими профессионального обучения по программам повышения квалификации» — говорится в документе.

То есть, профессиональные права нельзя будет просто прийти и обменять на новые! Водитель обязан будет пройти переподготовку и сдать заново экзамены. И так каждые пять лет.

Даже если не брать в расчет коррупционную составляющую (а не брать ее в расчет трудно, поскольку в РФ все знают, как сдаются экзамены в ГИБДД), одни только официальные сборы за обучение, экзамены и выпуск новых В/У — это внушительная сумма. А если умножить ее на количество водителей, то цифры вырисовываются заоблачные.

В контексте этого законопроекта вспоминаются дальнобойщики, которых наградили «Платоном», а теперь еще и хотят заставить раз в пять лет сдавать экзамены на права. Но если «Платон» затронул лишь относительно небольшую категорию граждан, то введение профессиональных прав коснется миллионов людей, начиная от обычных таксистов и заканчивая водителями междугородних автобусов, самосвалов и эвакуаторов. А если, к примеру, водитель решил подключиться к системе «UBER» — он тоже должен будет предъявить профессиональные права?

Занимательно, что, разрабатывая законопроект, чиновники из Минтранса ссылаются на так нелюбимую ими Европу. Действительно, профессиональные права – это нормальная мировая практика. Разница лишь в том, что в Евросоюзе водитель, однажды получивший право на профессиональные перевозки, не обязан больше сдавать никакие экзамены. Логика проста – если человек каждый день за баранкой, он не может потерять квалификацию.

Интересно, а персональные водители чиновников из Минтранса и депутатов Госдумы в случае принятия законопроекта встанут в одну и ту же очередь в ГИБДД на пересдачу с водителями маршруток?

Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *