Что делать если независимая экспертиза насчитала мало

Многим из нас хоть раз приходилось обращаться в страховую компанию за выплатой возмещения ущерба от ДТП.

Зачастую сумма выплаченного страхового возмещения не удовлетворяет потерпевших. Давайте разберемся, почему так происходит.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-83-41 . Это быстро и бесплатно !

Причины малой выплаты

Что касается обязательного вида страхования – ОСАГО – с конца 2014 года схема расчета суммы страховой выплаты регулируется Государством. 19.09.2014 г.

Центральным Банком Российской Федерации была введена Единая методика расчета ущерба, полученного в ДТП, которой должны руководствоваться все эксперты при составлении экспертных заключений по ОСАГО. Методика накладывает на экспертов обязанность использовать при расчете специально разработанные справочники стоимости запчастей и нормо-часов.

Таким образом, в соответствии с законодательством, две сметы, составленные разными экспертами должны быть идентичны по сумме. Это значит, что на сегодняшний день у страховой компании нет возможности занизить выплату с помощью калькуляции.

Почему же сумма ущерба в экспертизе, составленной по заказу потерпевшего, частенько отличается от той, что выполнена по поручению страховой компании? Исключая банальную невнимательность и непреднамеренные ошибки эксперта-техника, экспертизы элементарно могут быть составлены по разным актам осмотров.

Мы уже знаем, что согласно Единой методике имея одинаковые вводные данные при составлении калькуляции, два разных эксперта должны рассчитать две совершенно одинаковые суммы. Вместе с тем вводные данные могут различаться.

Дело в том, что эксперт-техник в ходе первичного осмотра автомобиля определяет степень повреждения деталей, вид и объем требуемых ремонтных воздействий. Поскольку все эти характеристики определяются органолептическим способом, акты осмотров, составленные двумя разными экспертами, могут различаться. Причиной тому может служить:

  • различные условия осмотра (представление транспортного средства на осмотр в темное время суток или в грязном виде);
  • уровень профессиональной квалификации эксперта;
  • доступ к скрытым повреждениям (некоторые повреждения, например, можно увидеть, только сняв бампер или подняв машину на подъемнике).

На последнем пункте остановимся подробнее. Часто после получения выплаты от страховой компании, несогласные с выплаченной суммой потерпевшие, заказывают свою экспертизу.

Автомобиль зачастую осматривается на специализированной станции, где у эксперта есть возможность более детально изучить повреждения. В таких актах осмотров порой оказывается описано больше повреждений, чем в акте, составленном на осмотре автомобиля страховой компанией.

Отсюда правило: если в ходе ремонта поврежденного транспортного средства обнаружились скрытые повреждения, пригласите страховую компанию на дополнительный осмотр, так страховая выплата будет больше. Это правило касается и КАСКО.

Еще одна причина занижения размера выплаты по ОСАГО – это исключение части повреждений из итоговой сметы. Согласно п. 1.6 Единой методики в расчет не включаются работы по окраске деталей, имевших на момент ДТП сквозную коррозию или повреждения лакокрасочного покрытия на более чем 25% площади.

Если на автомобиле потерпевшего имеются упомянутые детали, стоимость их окраски Страховщик исключит из калькуляции и сумма выплаты будет меньше. Закон при этом страховая компания не нарушит.

Ну и самая главная причина, сопровождающая обязательное страхование, это износ на заменяемые детали. От этого никуда не деться. Однако стоит понимать, что по полисам, заключенным после 01 октября 2014 года износ не может превышать 50%.
Касательно КАСКО можно назвать аналогичные причины занижения выплаты со стороны страховой компании:

  • неучтенные скрытые повреждения;
  • износ на заменяемые детали (подавляющее большинство договоров КАСКО заключается на условиях выплаты без учета износа, однако бывают полисы, где выплата производится с износом. Внимательно читайте условия договора перед заключением);
  • повреждения, полученные до ДТП или предстраховые повреждения.

Что делать, если страховая выплатила меньше, чем требуется?

Если размер полученного в ДТП ущерба согласно смете, подготовленной по заказу потерпевшего, отличается от того, что выплатила страховая компания, необходимо обратиться к страховщику с досудебной претензией о несогласии с сумой выплаченного страхового возмещения (при условии, что экспертная оценка составлена в соответствии со всеми требования Единой методики).

Если страховая компания выплатила меньше, чем затрачено на ремонт, для начала нужно понять причины. Такое, к сожалению, случается часто.

И если в случае с КАСКО бороться со страховщиком можно путем направления в страховую компанию претензии с приложением документов, подтверждающих фактические затраты на ремонт автомобиля, то по ОСАГО выплаты редко хватает на ремонт даже, если она произведена в соответствии со всеми нормами Закона.

Читать еще:  Преимущества организациям инвалидов по 44 фз перечень

Причина как в износе, применяемом на все заменяемые детали автомобиля (в магазине же нельзя купить запчасти с определенным износом), так в недоработанности справочников с учетом современных рыночных реалий. Уберечься от этого можно только застраховав свой автомобиль по КАСКО.

Проведение повторной экспертизы

Если после получения выплаты страхового возмещения, вы понимаете, что даже с учетом всех объективных обстоятельств, она очень мала, необходимо подготовиться к спору со страховой компанией. Первым этапом для этого станет проведение независимой экспертизы.

Для этого вам нужно обратиться в экспертную организацию, которая готова подготовить для вас заключение о стоимости восстановления поврежденного транспортного средства, соответствующее требованиям законодательства, и договориться о дате осмотра автомобиля.

На осмотр необходимо пригласить Страховщика, уведомив его за 3-5 дней телеграммой о дате, времени и месте осмотра. А если страховая выплатила меньше, чем насчитала независимая экспертиза, переходим к следующему этапу.

Как написать претензию в страховую компанию: мало выплатили?

После того как экспертная оценка окажется у вас на руках, можно составить досудебную претензию о несогласии с суммой выплаченного возмещения.

Типичная структура жалобы выглядит следующим образом: сначала необходимо заполнить, так называемую, шапку документа.

В ней указывается наименование страховой компании, включая организационно-правовую форму, ее адрес (либо адрес филиала, если претензия подается не в головную компанию); Ф.И.О. и адрес проживания, контактный телефон потерпевшего, либо его законного представителя.

Озаглавливаем документ текстом: «Досудебная претензия». Далее описываются:

  • условия получения ущерба (когда и где произошло ДТП, кто признан виновным);
  • обстоятельства взаимодействия со страховщиком (дата подачи документов на выплату, осмотра транспортного средства и размер выплаты полученного страхового возмещения);
  • несогласие с суммой выплаты, обоснованное нормами Закона.

Остановимся подробно на последнем пункте. Текст досудебной претензии должен содержать в себе нормативно-правовые акты, обосновывающие требования потерпевшего. В тексте жалобы о занижении суммы выплаты можно опираться на следующие нормы Закона:

  1. вред, причиненный имуществу потерпевшего, должен быть возмещен в полном объеме (п. 1 ст. 1063 Гражданского кодекса РФ);
  2. в пределах страховой суммы потерпевший может предъявить требования о возмещении вреда страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность виновника (п. 4 ст. 931 Гражданского кодекса РФ);
  3. размер ущерба определяется путем составления экспертного заключения, соответствующего требованиям Единой методики (п. 10 ст. 12 Закона ОСАГО);
  4. при наличии разногласий относительно размера выплаты страхового возмещения, потерпевший направляет в страховую компанию претензию, которая должна быть рассмотрена в течение 5 дней, исключая праздники (п. 1 ст. 16.1 Закона ОСАГО).

К претензии в обязательном порядке прикладываются заверенные копии следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность потерпевшего либо его законного представителя;
  • документ, подтверждающий имущественный интерес на поврежденное имущество;
  • документы, подтверждающие произошедшее событие (справки ГИБДД, извещение о ДТП);
  • страховой полис;
  • документы, обосновывающие требования о доплате (экспертное заключение).

Обратите внимание, что несоблюдение требований оформления претензии освобождает страховщика от ее рассмотрения.

Если страховая компания мало выплатила по застрахованному имуществу, приобретенному в кредит или лизинг

Обычными условиями кредитного договора или договора лизинга является обязанность заемщика или лизингополучателя по оформлению страхового договора от ущерба и хищения, которым является КАСКО.

Поскольку по риску «Ущерб» выгодоприобретателем назначается сам собственник транспортного средства, а собственники обычно не получают возмещение денежными средствами, предпочитая взять у страховщика направление на ремонт автомобиля в условия специализированной мастерской, проблемы с недоплатой страхового возмещения по этому риску возникают крайне редко.

Чего нельзя сказать о страховой выплате на условиях полной гибели. Собственник транспортного средства в этом случае получит не всю страховую выплату, а только ту часть, которая останется после погашения основного долга по кредитному договору. Это особенность страхования кредитного автомобиля.

Если страховая компания недоплатила при полной гибели автомобиля

Несмотря на то что при полной или тотальной гибели транспортного средства, страховая компания должна возместить владельцу ее полную стоимость, на деле все оказывается немного по-другому.

Для начала давайте разберемся, что же такое полная гибель автомобиля. По договорам имущественного страхования (КАСКО) под полной, тотальной или конструктивной гибелью обычно понимают такое повреждение транспортного средства, при котором его восстановление экономически нецелесообразно.

Как правило, договором предусмотрен порог стоимости восстановления, достижение которого дает страховщику право на урегулирование убытка на условиях полной гибели. Этот порог варьируется в зависимости от страховой компании. В среднем он составляет 75% от страховой суммы.

Урегулирование убытка по полной гибели может происходить двумя способами:

  1. страховщик производит расчет стоимости годных остатков (уцелевших деталей автомобиля, пригодных к дальнейшему использованию), вычитает их стоимость из страховой суммы, установленной договором КАСКО. Разница составит сумму выплаты страхового возмещения. Годные остатки в этом случае остаются у владельца транспортного средства.
  2. страхователь полностью передает страховой компании поврежденный автомобиль и получает за это выплату в размере страховой суммы.

Казалось бы, заманчивое предложение отдать разбитые остатки машины страховой компании и получить за них полную ее стоимость, оборачиваются для владельца разочарованием при получении страховой выплаты.

Читать еще:  Уголовная ответственность за неисполнение решения суда

В страховании существует такой термин, как абандон — это право страхователя или выгодоприобретателя отказать от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика в обмен на получение полной страховой суммы.

Таким образом, уменьшение выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля на размер амортизационного износа незаконно. Требуйте от страховщика доплаты: либо через досудебное урегулирование, либо составлять исковое заявление к страховой компании по каско.

Заключение

Повреждение имущества всегда досадно, хочется поскорей его восстановить и забыть о происшествии. К сожалению, часто не получается сделать это быстро из-за разногласий со страховой компанией о размере ущерба.

Не бойтесь защищать свои права и вступать в диалог со страховщиком, ведь зачастую этот вопрос можно решить путем переговоров или грамотно составленной досудебной претензией. Страховая выплатила мало денег: что делать? Дополнительную информацию смотрите на видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 755-83-41 (Москва)
+7 (812) 565-33-62 (Санкт-Петербург)

  • На данный электронный адрес уже зарегистрирована учетная запись. Для размещения вопроса на бесплатную юридическую консультацию авторизуйтесь, или воспользуйтесь функцией восстановления пароля.
  • Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
  • В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!

По закону ответственность каждого водителя должна быть застрахована, то есть каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО. Но вот от самого факта ДТП не застрахован уже, увы, никто. ДТП – это всегда не кстати, это испорченное настроение, потеря времени и, зачастую, денег. Так как выплаченного страхового возмещения довольно часто не хватает на оплату реальной стоимости ремонта.

По действующему законодательству, страховая компания либо организует и оплатит ремонт машины пострадавшего, либо выплатит денежные средства на ремонт. Казалось бы, все просто. Но есть один неприятный момент.

Страховые компании для определения стоимости ремонта по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, руководствуются в своей работе Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт, утвержденной Положением ЦБ РФ от 19.09.2014 года №432-П, в соответствии с которой расчет стоимости восстановительного ремонта определяется только с учетом износа деталей .

Простыми словами, на ремонт бампера хватит только в том случае, если страховая компания посчитает, что бампер подлежит замене, а не ремонту. В этом случае, считайте, повезло. В иных случаях, страховой выплаты, как правило, не хватает.

28 апреля 2017 года в закон об ОСАГО вступили в силу изменения , в соответствии с которыми соблюдается приоритет направления на ремонт над страховой выплатой. Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, определяется по той же Единой методике, а значит, на ремонт скорей всего также не хватит и придется доплачивать. Но в законе об ОСАГО есть один замечательный пункт 15.2 ст. 12, согласно которому, «если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты» . И страховой проще (не каждый сервис согласиться работать со страховой за минимальную цену), и вам – можно ремонтироваться там, где вы считаете нужным.

Итак, час икс настал, на телефон пришло сообщение о поступлении на ваш расчетный счет энной суммы в счет оплаты ремонта. Мало? Не хватит?! Выход есть. И не один.

1. Самостоятельно организуйте независимую экспертизу. По результатам такой экспертизы наверняка калькуляция стоимости восстановительного ремонта будет выше. Независимый эксперт посчитает сумму расходов, как с учетом износа, так и без учета износа. По результатам данной экспертизы смело пишите претензию в страховую компанию с требованием доплаты страхового возмещения. С большой вероятностью страховая компания доплату произведет (в пределах максимума Единой методики). Снова не хватает? Значит обращаемся в суд с требованием возмещения ущерба к страховой компании и виновнику ДТП.

Читать еще:  Перевыставленные счета фактуры по агентскому договору

2. 10 марта 2017 года Конституционный суд Российской Федерации Постановлением №6-П разрешил потерпевшим, гражданская ответственность которых застрахована по договору ОСАГО, взыскивать с виновника ДТП разницу между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальной суммой, необходимой для ремонта автомобиля. Предположим, страховая компания в соответствии с расчетом стоимости ремонта по Единой методике с учетом износа запчастей, выплатила пострадавшему 50 тысяч рублей. Но в действительности ремонт обошелся в 80 тысяч рублей. Разница в сумме 30 тысяч рублей будет взыскана судом с виновника ДТП. В случае удовлетворения вашего иска к виновнику ДТП, с него будет взыскана не только сумма, превышающая страховую выплату, но также сумма, которую вы потратили на проведение независимой экспертизы, плюс судебные расходы на оплату услуг представителя.

Применительно к иску к страховой компании имейте ввиду, что суд будет взыскивать со страховщика только исходя из Единой методики, то есть с учетом износа деталей. При этом, если ваша независимая экспертиза покажет разницу стоимости ремонта между суммой с учетом износа и суммой без учета износа менее 10 процентов, такая разница будет признана судом находящейся в пределах статистической достоверности и в иске будет отказано. Но при разнице более 10 процентов, со страховой компании могут быть взысканы также помимо суммы доплаты, проценты за несвоевременное удовлетворение требований пострадавшего, расходы на проведение независимой экспертизы, компенсация морального вреда, штраф в размере 50% от всех взысканных сумм, а также компенсация расходов на юриста. Удачи на дорогах!

Итак поскольку я столкнулся с ОСАГО получением денег, озадачился я сразу и вероятностью что меня обсчитают. Нашел вот такую статейку, выглядит вполне вроде внятно и доступно, без лишней информации.
Может кому пригодится.

Маленькая выплата по ОСАГО. Как воспользоваться независимой экспертизой.

Идея ОСАГО конечно хороша: получить страховку проще, чем вытрясти из виновника ДТП деньги. Но часто полученной выплаты по ОСАГО настолько мало, что не хватает на ремонт. Большая проблема ОСАГО в России – маленькие выплаты. В основном, это происходит из-за занижения размера ущерба «независимыми» экспертами, к которым направляет страховщик, в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Пошаговая инструкция для получения выплаты, которой хватит на ремонт.

1) после ДТП в течение 15 дней обратится в страховую компанию;
2) пройти экспертизу по направлению страховой компании. Данный шаг нужно сделать, если хотите хотя бы часть денег получить быстро. Если хотите все, но позже, тогда можно переходить к п.4. Как показывает практика, первые три пункта лучше не пропускать.
3) через 30 дней с момента передачи всех документов получаем выплату, посчитанную «независимыми экспертами». Этой выплаты часто не хватает на ремонт.
4) проводим действительно независимую экспертизу, на нее обязательно вызываем виновника ДТП и страховую компанию (если не вызвать, то экспертизу могут признать недействительной). Виновника ДТП и страховую компанию вызываем телеграммой, это удовольствие стоит около 160 рублей за каждую телеграмму.
5) получаем результаты независимой экспертизы. Идем в страховую компанию и пишем заявление с просьбой пересмотреть выплату на основании новой экспертизы, к заявлению прикладываем результаты экспертизы. Внимание, обязательно взять подтверждение передачи документов, поставить входящий номер на втором экземпляре заявления.
6) через 30 дней страховая компания обязана выслать Вам отказ или выплатить страховое возмещение
7) при получении отказа можно подавать в суд, предоставлять туда экспертизу, отказ или копию заявления, если ответ не получен.
Важные детали.

Нанимайте юристов, суд возмещает расходы на юристов в размере около 3000, т.к. большие суммы обычно признаются необоснованно завышенными.

Если же страховая выплата маленькая из-за износа транспортного средства (согласно закону страховое возмещение выплачивается с учетом износа частей, узлов и агрегатов), то можно подать иск в суд на самого виновника ДТП, есть судебные решения, когда эти расходы присуждают возмещать непосредственно виновному водителю.

При проведении независимой экспертизы, попросите экспертов не завышать размер ущерба. Если размер ущерба будет сильно завышен, то страховая компания попросит суд назначить третью экспертизу. Если экспертиза, назначенная судом, будет намного меньше вашей, то расходы на нее суд поделит между страховой компанией и вами. Естественно, разница в 500 руб. роли не сыграет, а 8000-10000 руб. будут существенны.

з.ы. постфактум
после выплаты претензия НЕ подается
делается независимая
и дальше по хорошему дело уход в суд
еще момент
при независимой как сказано выше надо посылать телеграмму виновнику и его страховой компании или отправить уведомление страховой, принеся его собственно ручно в офис.
если в пределах города 3 дня
если как получилось у меня пред-во есть, но они не офис то 5 дней для иногородних.

Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *