Что является примером нормы административного права

Название Административное право 11 класс
Дата 29.02.2016
Размер 60.19 Kb.
Тип Документы
Тест по теме: Административное право 11 класс

1. Административное право – это отрасль права, которая

1) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно – распорядительной деятельности государственного управления 2) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данного общества 3) регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения 4) регулирует основы социально-экономического, политического и территориального устройства

2. Источником административного права является:

1) Конституция РФ; 2) постановления Правительства РФ; 3) законы РФ; 4) все перечисленное.

3. Административный проступок – это:
1) нарушение общественного порядка 2) нарушение порядка деятельности трудового коллектива
3) нарушение воинской дисциплины 4) проступки, связанные с имущественным отношениями

4.С какого возраста граждане могут стать субъектами административной ответственности?

1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 21 год

5. Отличительной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

3) судебный характер защиты нарушенных прав субъекта; 4) все перечисленное.

6.Административное наказание устанавливается:

1) КоАП 2) Федеральными законами; 3) законами субъекта федерации; 4) постановлениями правительства РФ;

7.Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности и нести административную ответственность это:

1) административная правосубъектность; 2) административная деликтоспособность;

3) административная дееспособность; 4) административная правоспособность

8.Комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, ответственности и гарантий прав граждан, закрепленный нормами административного права это:

1) административная правоспособность граждан; 2) административная дееспособность граждан;

3) административно-правовой статус граждан; 4) административная правосубъектность граждан

9. Формами реализации норм административного права являются:

1) исполнение; 2) соблюдение; 3) применение; 4) все перечисленное.

10. Что не относится к методам административного регулирования :

1) Предписания 2) Запреты 3) Одобрение 4) Рекомендации

11.Установление карантина, комендантского часа, запрещение движения автотранспорта – это меры:

1) административного принуждения; 2) административного взыскания;

3) административного предупреждения; 4) административной ответственности;

12. Административный арест применяется в исключительных случаях:
1) за мелкое хулиганство 2) за злостное хулиганство 3) за нанесение тяжких телесных повреждений 4) за кражу имущества

13. Неумышленным административным правонарушением является

1) предвидение вредных последствий своих действий 2) желание наступления вредных последствий 3) сознательное бездействие в момент правонарушения 4) расчет на предотвращение вредных последствий своих действий

14.Нормы административного права применяются в случае

1) установления неправильности записей актов гражданского состояния 2) увольнения за появление на работе в нетрезвом виде

3) невыполнения служебных обязанностей, приведшее к гибели человека 4) нарушения правил дорожного движения

15.Какая ситуация регулируется нормами административного права?

1) супруги Б. расторгли брак в органах загса, не обращаясь в суд 2) гражданин А. обратился в суд с иском о признании заключенного с комитетом по образованию договора недействительным 3) сотрудники полиции составили протокол по факту о нарушении гражданином В. правил охоты 4) суд восстановил гражданина Г. в должности, с которой он был уволен администрацией предприятия

16.Что является примером нормы административного права?

1) граждане РФ равноправны и несут равную ответственность перед законом 2) нарушение законодательства о труде влечёт наложение штрафа на должностных лиц 3) лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения, не освобождается от ответственности 4) земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей

17. Иностранный гражданин, законно находящийся на территории РФ может на территории РФ:

Читать еще:  Строительство дома на дачном участке законодательство

1) быть государственным служащим; 2) быть командиром экипажа воздушного судна; 3) работать в коммерческой организации; 4) работать в полиции;

18. Среди перечисленных правонарушений административным является

1) производство контрафактных видеокассет 2) дача взятки чиновнику 3) присвоение чужого изобретения 4) неоплаченный провоз багажа

Задания части В.

В1.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правонарушение».

1) Деяние; 2) соблюдение закона; 3) правовой обычай; 4) умысел; 5) неосторожность; 6) вина.
В2. Какие из перечисленных санкций применяются в административном праве:

1) предупреждение; 2) замечание; 3) строгий выговор; 4) выговор; 5) штраф; 6) увольнение 7) исправительные работы; 8) обязательные работы;
В3.Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права:

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТРАСЛИ ПРАВА

А) штраф 1) гражданское право

Б) взыскание неустойки 2) административное право

В) компенсация морального вреда

Г) лишение специального права

Е) конфискация орудия совершения правонарушения
В4. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отношения министерств и ведомств;

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами;

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека;

4) отношения фирмы-производителя и магазина;

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией;

6) отношения управления образования с гимназией.
В 5.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Для стабильности общества, думается, важно, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (Б) Эксперты свидетельствуют, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (В) Особенно опасен для государства и общества правовой нигилизм (Г). Правовой нигилизм – отрицание ценности права в сознании человека. (Д) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер 2) оценочный 3) теоретический
В6.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Важна и значима деятельность ________________(А), служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения. С каждым годом ___________________(Б) на российских дорогах становится всё больше и больше. В крупных городах типичным явлением стали многокилометровые пробки. Велика цена любого нарушения __________________(В). Задача ДПС – не только разбирательство нарушений на дорогах, но и их _______________________(Г), профилактика, формирование в обществе уважительного и внимательного поведения на дороге, будь то со стороны водителя, будь то со стороны пешехода. Инспектор ДПС, как и водитель, наделяется не только правами, но и ___________________(Д).

Взаимоотношения сотрудников ДПС с ___________________(Е) должны основываться на строгом соблюдении законности, чётком исполнении своих обязанностей, сочетании твёрдости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
Список терминов:

1) органы дознания 2) автотранспортные средства 3) следственные действия 4) дорожно-патрульные службы

5) подача искового заявления 6) Правила дорожного движения 7) обязанности 8) активное предупреждение

Что является примером нормы административного права?

1) граждане РФ равноправны и несут равную ответственность перед законом

2) нарушение законодательства о труде влечёт наложение штрафа на должностных лиц

3) лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения, не освобождается от ответственности

4) земли, пригодные для нужд сельского хозяйства,предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей

Администрати́вное пра́во — это отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований. Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития.

Читать еще:  Требования к проекту перепланировки нежилого помещения

Вернуться назад на Административные нормы

Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по многим основаниям. Наиболее традиционно подразделяя административно-правовые нормы на материальные и процессуальные.

Материальные нормы определяют правовой статус участников административно-правовых отношений, закрепляя комплекс их прав, обязанностей и ответственность, устанавливают порядок взаимодействия и функционирования участников данных отношений, дают легальные определения тех или иных явлений, требующих правового регулирования. Например, примером материальной нормы может быть положение ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав и обязанностей участников административных отношений, установленных материальными нормами. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о публичном мероприятии.

В зависимости от содержания выделяются следующие административно-правовые нормы. Обязывающие нормы. Они содержат юридическое предписание адресату осуществлять деятельность в определенных, иногда довольно узких рамках. Посредством обязывающих норм осуществляется государственно-властное воздействие на общественные отношения, регулируемые административным правом в целом, и на участников, субъектов данных отношений в частности.

Через обязывающие нормы конкретизируются и воплощаются в жизнь принципиальные положения Конституции РФ и федеральных законов, создается механизм реализации прав и свобод человека и гражданина. Обязывающие нормы побуждают (под угрозой соответствующих государственных санкций) к совершению определенных действий либо к воздержанию от совершения действий, способных повлечь негативные последствия.

Запрещающие (запретительные) нормы. Данная разновидность административно-правовых норм выражает запрет на совершение тех или иных действий. Рассмотрим примеры подобных норм, обратившись к Федеральному закону "О безопасности дорожного движения".

Так, пунктом 1 ст. 19 запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности движения, а п. 2 данной статьи – эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. Запрещающие нормы, так же как и обязывающие, составляют значительную часть в общем объеме административно-правовых норм.

На наш взгляд, запрещающие нормы можно рассматривать и как своего рода разновидность обязывающих норм. По сути, запрещающие нормы формулируют должное поведение путем не указания на действие, а недопущения нежелательного действия (например, принятие посылки от неизвестного лица для перевозки в самолете).

Уполномочивающие (дозволительные) нормы. Данная разновидность административно-правовых норм предоставляет возможность лицу в ряде случаев совершать действия по своему усмотрению, хотя и в определенных рамках. В качестве одного из примеров уполномочивающих (дозволительных) норм можно привести законодательные акты, регламентирующие порядок применения специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов исполнительной власти.

Так, применение специальных средств и огнестрельного оружия судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (отметим, что служба судебных приставов структурно входит в Министерство юстиции РФ) регламентировано ст. 17 и 18 Федерального закона "О судебных приставах". В соответствии со ст. 18 данного Закона судебные приставы по обеспечению порядка деятельности судов могут применять огнестрельное оружие.

Рекомендательные нормы. Они предоставляют возможность выбора определенных моделей поведения путем предложения неких ориентиров. Рассмотрим в качестве примера Правила дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета министров – Правительства РФ N 1090).

Читать еще:  Санитарные нормы для установки мусорных контейнеров

Абзацем 4 п. 4.1 названных Правил установлено, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Иногда рекомендательные по форме нормы по сути носят характер обязывающих. Так, Указом Президента РФ N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" рекомендовано лицам, замещающим государственные должности РФ, ее субъектов и выборные муниципальные должности, придерживаться принципов, утвержденных данным Указом в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц.

В частности, предусмотрено, что государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:

– соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

– проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;

– проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

– воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности.

Стимулирующие нормы (нормы-стимулы). Они обеспечивают должное или желательное поведение субъектов регулируемых административным правом отношений с помощью различных средств материального, морального и иного воздействия. Адресатами стимулирующих норм могут быть как физические лица (граждане, государственные служащие), так и коллективные образования (юридические лица различных организационно-правовых форм).

Как правило, посредством названных норм законодатель (если речь идет о нормах, содержащихся в законах) или иной орган, уполномоченный на принятие нормативных правовых актов, стремится заинтересовать, мотивировать определенную категорию субъектов в совершении соответствующих действий, в определенном поведении.

Нормы-принципы. Как правило, они определяют основную направленность содержания нормативных правовых актов, формулируют основополагающие тезисы, задачи, на решение которых направлено административно-правовое регулирование конкретной сферы общественных отношений. Например, ст. 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" устанавливаются основные принципы ее обеспечения.

Нормы-ритуалы. Особенностью данного вида норм является то, что они регламентируют определенные, складывавшиеся на протяжении длительного периода традиции, обычаи, ритуалы, влияющие на правоотношения и тем самым приобретающие правовой характер.

Так, согласно ст. 7 Федерального конституционного закона N 3-ФКЗ "О Государственном гимне Российской Федерации" при официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов. В случае, если исполнение Государственного гимна РФ.

По территории (масштабу) действия административно-правовые нормы классифицируются на федеральные, нормы субъектов РФ, межтерриториальные, нормы местного самоуправления, а также действующие на определенных территориях.

По объекту регулирования административно-правовые нормы подразделяются:

• на общие, регламентирующие наиболее важные стороны административно-правового регулирования и имеющие широкое применение;

• на межотраслевые, регламентирующие все или несколько отраслей государственного управления, имеющие при этом специальный характер;

• на отраслевые, регулирующие отношения, складывающиеся в определенных, достаточно узких сферах, в том числе требующих специфического государственного регулирования.

По действию во времени:

• срочные, для которых определен срок действия;

• бессрочные, т.е. срок их действия не указан и они действуют до отмены компетентным органом. Это подавляющее большинство административно-правовых норм.

Административные наказания
Административный иск
Административный контроль
Административный надзор
Административный протокол

Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *