Что относится к ресурсам образовательной организации

Приглашаем Вас воспользоваться коллекцией образовательных ресурсов, которые помогут в вашей воспитательно- образовательной деятельности:

Ресурсы на федеральном портале
"Российское образование"

· Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

· Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация

· Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.

· Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..

· БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.

· Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов

· Начальное и общее образование

· Образование в регионах

Книги , CD/DVD , Аудио/VHS , Оборудование , Программы , Новости , Документы (федеральные перечни 2007/2008, учебники, включенные в федеральные перечни 2007/2008 на основе экспертизы в соответствии с новым порядком, архив документов по учебному книгоизданию)

· Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов

· Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов

· Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку они предоставляют открытый доступ к полнотекстовым информационным ресурсам, представленным в электронном формате — учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художественным произведениям, историческим источникам и научно-популярным статьям, справочным изданиям и др. Как правило, подобные ресурсы сети Интернет оснащаются достаточно подробными каталогами, а также системами поиска нужных материалов. Эти сервисы значительно облегчают работу с содержательным наполнением образовательных ресурсов сети Интернет, поскольку ориентированы на получение наиболее достоверных выборок и дают возможность педагогам и обучающимся формировать собственные библиографические описания.

Ресурсы для администрации и методистов

Раздел содержит перечень ресурсов, касающихся управленческих и правовых аспектов организации и ведения образовательной деятельности. В содержание ресурсов включены государственные образовательные стандарты, рекомендованные или авторские учебные программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в обучении, методические рекомендации по преподаванию отдельных тематических направлений. В раздел вошли ресурсы, содержащие положения, регламентирующие управление школой, рекомендации начинающим директорам, нормативные документы, приказы и распоряжения в области образования и другая информация, которая может быть полезна лицам, чья работа связана с планированием и обеспечением деятельности образовательных учреждений. Ресурсы раздела предназначены для администрации и методистов образовательных учреждений.

Ресурсы по предметам образовательной программы

Раздел содержит ссылки на образовательные ресурсы Сети, способные повысить эффективность и наглядность обучения астрономии. Используя каталог, учителя астрономии могут получить доступ к содержанию специализированных мультимедиабиблиотек, энциклопедий, справочников, учебников, учебных пособий, сборников задач и заданий по астрономии. Среди ресурсов данного раздела следует особо выделить методические рекомендации для учителей астрономии, специализированное программное обеспечение и базы данных, с помощью которых на уроках по данной учебной дисциплине может быть использована самая достоверная научная информация. Отдельные ресурсы содержат описания специальных технологий, используемых при изучении Вселенной, небесных тел и астрономических явлений.

Использование образовательных ресурсов сети Интернет позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения биологии. Ресурсы, собранные в настоящем разделе каталога, содержат интересные сведения, рисунки, схемы, фотографии, аудио- и видео- фрагменты, касающиеся жизни и развития растений, животных, человека. Используя сеть Интернет и перечисленные ресурсы, преподаватель может дополнить традиционный урок экскурсией по биологическим музеям, провести сравнение существующих подходов к трактовке эволюции, познакомить школьников с редкими и исчезающими растениями и животными. Большинство ресурсов, приводимых в разделе, наряду с содействием овладению биологическими знаниями, способствуют формированию у школьников необходимого экологического образования, воспитывают любовь к уникальной и многообразной природе России.

Обучение географии традиционно сопровождается использованием различных технических средств, позволяющих знакомить школьников с разными уголками Земли, городами и странами, демонстрировать карты и схемы, раскрывать особенности геологии и климата планеты. Современные ресурсы, представленные в сети Интернет и собранные в настоящем разделе, помогают сделать обучение более наглядным и эффективным, обеспечить преподавание данной дисциплины достоверной информацией о текущем состоянии погоды, атмосферы, литосферы, об экономических параметрах государств и о других факторах, значимых для изучения физической и экономической географии. Ресурсы, помещенные в данный раздел, включают интерактивные карты городов и стран, страноведческие порталы, научные и познавательные материалы по географии и экономике, лабораторные работы по географии, геологические, геофизические, спелеологические и другие справочники, энциклопедии, коллекции фотографий, аудио- и видеоматериалов. Следует отметить, что значительная часть ресурсов посвящена географии России.

Сеть Интернет создает условия для получения необходимой учащимся и учителям информации, в том числе страноведческих материалов, новостей из жизни молодежи, статьей из газет и журналов, разного рода литературы и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в Сети, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Российские школьники могут выполнять совместную работу со своими зарубежными сверстниками из одной или нескольких стран. В данном разделе собраны ссылки на образовательные ресурсы сети Интернет по иностранным языкам, использование которых способствует повышению эффективности уроков, а также профессиональной компетенции учителей иностранных языков. Представлены ресурсы информационного плана, ресурсы для изучения иностранных языков, для подготовки к сдаче международных экзаменов, ресурсы для учителей английского, немецкого, французского языков, интернет-сообщества для профессионального взаимодействия учителей в Сети.

Информатика традиционно является одной из самых обеспеченных с точки зрения использования электронных изданий и ресурсов дисциплин. И это неслучайно, поскольку именно в обучении информатике информационные и телекоммуникационные технологии выступают в качестве и объекта, и средства обучения. Однако большинство ресурсов, применяемых в обучении информатике, все-таки имеют инструментальный характер. С их помощью школьники овладевают приемами работы с конкретными информационными технологиями. Использование образовательных ресурсов сети Интернет, собранных в настоящем разделе, позволит преодолеть указанный перекос, привнести в учебный процесс учебники, учебные и методические пособия, разработанные специалистами и действующими педагогами. Содержание приводимых ресурсов позволит учителям почерпнуть интересные задания для учеников, сведения, касающиеся истории развития как информатики, так и компьютерной техники, описания новейшего аппаратного и программного обеспечения компьютеров. Обучение с применением образовательных ресурсов сети Интернет даст возможность не только ознакомить школьников с новейшими технологическими разработками, но и повысить эффективность изучения ими фундаментальных основ информатики.

Читать еще:  Решение ленинградского районного суда г калининграда

Имеющиеся в сети Интернет ресурсы по истории чрезвычайно сильно различаются по своей надежности и достоверности. В настоящий каталог включены ссылки на те из них, которые, по результатам экспертной оценки, могут обеспечить реальную поддержку познавательной деятельности учащихся, а также способствовать их воспитанию и интеллектуальному развитию. Представленными ресурсами с большой пользой для себя могут воспользоваться учителя, студенты, абитуриенты, преподаватели и методисты различных образовательных учреждений, работники органов управления образованием, представители педагогической и научной общественности.

Главный вопрос использования сети Интернет в литературном образовании может быть сформулирован как «Можно ли обойтись без эмоционального урока по литературе, сопереживания текста учителем и учениками?» Пока что литературное образование использует сеть Интернет лишь как ресурс. Интернет не является самоценным объектом, хотя он и приумножает возможности ученика и, шире, читателя. Отметим, что делает он это не бесконечно. Существует психологический предел расширяющемуся кругу чтения. Полноценным инструментом литературного образования сеть Интернет станет лишь после того, как предложит принципиально новую его концепцию.

Использование образовательных ресурсов сети Интернет способно существенно разнообразить содержание и методику обучения математике. Ресурсы, собранные в данном разделе, помогут учителю подготовить и провести не только уроки математики, но и занятия математических кружков; предложить ученикам оригинальные и занимательные задачи на смекалку, логические задачи и математические головоломки; подготовить школьников к участию в математических олимпиадах и конкурсах. Среди образовательных ресурсов сети Интернет особое место занимают учебные и методические материалы, разработанные педагогами и опубликованные ими на собственных сайтах. Такие материалы содержат оригинальные авторские разработки и результаты обобщения педагогического опыта обучения математике, в том числе алгебре и геометрии.

В современном преподавании МХК невозможно обойтись без сетевых информационных ресурсов. Сетевые электронные коллекции и энциклопедии помогают учителю собрать иллюстративный материал, а ученику — подготовиться к уроку. В работе над учебным исследованием или проектом с помощью сетевых ресурсов организуется не только поиск материалов, но и обширный социологический опрос. Ресурсы музеев и историко-культурных заповедников помогут организовать виртуальную экскурсию, а сайты виртуальных путешествий — интересное учебное виртуальное путешествие непосредственно на уроке.

В состав ресурсов, собранных в настоящем подразделе, включены государственные образовательные стандарты по обществознанию 2004 года, примерные программы, материалы, обеспечивающие содержательную поддержку обществоведческого курса, разработки по общим вопросам социально-гуманитарного знания, методики преподавания обществознания в школе и повышения качества обществоведческой подготовки школьников. Эти ресурсы могут послужить ориентиром при составлении авторских учебных программ и учебников, тематическом планировании, расширении информационного поля изучения нового материала, а также при организации исследовательской работы, проектной деятельности, уроков, проводимых в нетрадиционных формах

В настоящем разделе представлены ссылки на ресурсы сети Интернет, которые могут быть полезны преподавателям русского языка. Здесь указаны не только справочно-информационные сайты, но и порталы, которые предлагают филологам и педагогам современные инструменты для проектно-исследовательской деятельности, собрания методических разработок, а также форумы для обсуждения тем, важных для профессионального сообщества.

В настоящем разделе представлены образовательные ресурсы, использование которых нацелено на повышение эффективности обучения практически по всем тематическим направлениям школьного курса физики. Из содержания ресурсов учащиеся и педагоги могут почерпнуть дополнительную информацию, касающуюся истории становления и развития данной науки, современных исследований в области физики и смежных с ней наук. Ресурсы, собранные в разделе, предоставляют учителю необходимые для чтения лекций и проведения лабораторных работ сведения о достижениях в области теоретической и практической физики, об интересных и познавательных физических опытах и экспериментах; сообщают разнообразные занимательные факты. Среди ресурсов, ссылки на которые приведены в данном разделе, педагоги найдут и полезные методические материалы, разработанные на основе многолетнего опыта преподавания физики в школе.

Ресурсы, собранные в настоящем разделе каталога, могут оказаться полезными как при изложении нового материала, так и для проведения лабораторно-практических работ на уроках по неорганической и органической химии. Благодаря таким ресурсам становятся возможными знакомство школьников с химическими веществами и демонстрация опытов, которые по разным причинам недоступны для школы. В числе приводимых интернет-ресурсов – электронные учебники и учебные пособия по химии, электронные издания, посвященные занимательной и популярной химии, химические каталоги, таблицы и базы данных, атласы и коллекции материалов, призванные повысить наглядность и доступность содержания химии как учебной дисциплины.

В подраздел включены ссылки на ресурсы сети Интернет из области права, которыми смогут воспользоваться учителя, студенты, абитуриенты, преподаватели и методисты образовательных учреждений, работники органов управления образованием, представители педагогической и научной общественности. Представленные материалы, согласно результатам экспертной оценки, могут обеспечить реальную поддержку познавательной деятельности учащихся, а также способствовать их воспитанию и интеллектуальному развитию. Среди приводимых ресурсов имеются нормативные документы, материалы по обмену опытом, задания ЕГЭ, разработки электронных курсов, иллюстративный материал. Все они позволяют преподавателям и учащимся расширить свои знания по предмету, сделать преподавание и изучение курса «Право» интересным и запоминающимся.

Читать еще:  Письменные объяснения в арбитражном процессе образец

Сеть Интернет – это богатый источник сведений об экономической деятельности человека, фирмы и государства, об экономике России и других стран. В Сети имеется много полезных и нужных экономисту материалов как на русском, так и на иностранных языках. Но там же содержится много бесполезного и даже вредного. Задача экономиста оценить информацию и вынести собственное профессиональное суждение.В подразделе приводится список ссылок на ресурсы сети Интернет, которые, безусловно, будут полезны будущим экономистам и бизнесменам.

Понятие и закономерности функционирования образовательной организации, анализ и оценка ее ресурсов. Соотносительность и пропорциональность образовательных ресурсов, вытекающие принципы. Исследование потенциала данного учреждения, факторы управления.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 05.07.2015
Размер файла 38,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Характеристика ресурсов образовательной организации, их эффективное использование

управление образовательный учреждение

Актуальность выбранной темы проявляется в выявлении взаимосвязи вопросов эффективного использования образовательных ресурсов в связи с модернизацией образования, происходящие изменения в экономике, науке, технике, технологии.

Многие современные экономисты полагают, что сейчас по значимости в качестве фактора экономического роста на первое место вышел фактор «знания», называя его по-разному – технология, научно-технический прогресс, наука, информация.

Именно поэтому, отличительной чертой современного мирового развития является формирование в развитых странах мира информационного общества, основой которого становится – производство услуг в сфере информационных технологий. Центральное место производства услуг занимают образовательные услуги, развитие личности и формирование нового знания. Образование рассматривается в качестве ведущего фактора экономического роста страны и обеспечения экономического равновесия хозяйственной системы РФ. Образовательная деятельность осуществляется в образовательных организациях, а её эффективность будет связана с ресурсами такой организации.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. №ОГ-П8-111 пр, раздел II, Минобрнауки России 09.10.2014 подготовлен проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Главной целью разрабатываемой Программы является обеспечение реализации федеральной государственной образовательной политики через механизмы вовлечения образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования в разработку и распространение эффективных моделей деятельности, позволяющих достигать цели и задачи государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Проблема образования в России приобретает особый смысл, в связи с резким сокращением объема государственного финансирования, традиционно низким уровнем ресурсного сбережения, характерного для отечественных технологий.

Цель данной работы: систематизировать понимание вопроса характеристики ресурсов образовательной организации и их эффективного использования.

1. Систематизировать понятийный и терминологический аппарат;

2. Классифицировать ресурсы образовательной организации по субъекту применения;

3. Выявить факторы эффективного использования ресурсов образовательной организации.

Изложим кратко общий замысел и логику построения реферата.

Эффективная образовательная деятельность, всегда направлена на получение объективно нового или субъективно нового результата и практически всегда, в условиях дефицита бюджета. Все ресурсы независимо от их класса обладают общим свойством – они ограниченны. А потребности – безграничны. Это сочетание двух типичных для хозяйственной жизни образовательной организации ситуаций – безграничность потребностей и ограниченность ресурсов – образует основу деятельности по эффективному использованию ресурсов. Естественно необходимо рассмотреть содержание понятия «организация», и проблему эффективного управления образовательными ресурсами организации как создание эффективных моделей деятельности. В работе раскрывается экономическая сущность понятия «Ресурс организации» и «Потенциал организации».

Сбалансированность источников ресурсов образовательной организации и направлений их использования – это во многом искусство, искусство управлять развитием, контролировать рациональность расходования ресурсов.

Материалом для написания реферата послужили статьи из периодических изданий научно-практического характера [3, 7, 10], конституция [1], закон [2], учебная литература [4-6, 8-9, 11-12].

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ресурсы образовательного учреждения и их использование.

К базовым ресурсам, необходимым для работы образовательной организации, относятся: Инженерно–педагогический, административный и вспомогательный персонал (человеческие ресурсы) Их можно определить, как запасы творческой энергии личности.

Учебно-материальные ресурсы (земля, здания, помещения, механизмы, оборудование, транспорт, связь, учебно-программное обеспечение, учебные и наглядные пособия и т.д.). Материальные ресурсы определяются многими авторами как предметы труда. Ресурсы, имеющие материальную природу: как предметы, так и средства труда. Роль этих ресурсов в современном образовании, огромна, поскольку без материальной базы оно просто не сможет эффективно функционировать.

Финансовые ресурсы (собственные и заемные деньги, инвестиции и т.п.).

Информация и педагогические технологии (технологии обучения, технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса, технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса, экспертно-оценочные технологии) Информационные ресурсы – совокупность данных и знаний. От уровня организации процессов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы управления всей организацией.

Правовое обеспечение. Действующая законодательная база является косвенным фактором, обеспечивающим образовательный процесс. Качество сформулированных законов, их четкость, доступность, понимание, исполняемость – являются необходимой базой, регулирующей отношения в системе образования, регламентирующей деятельность системы образования. Ключевыми для эффективного управления образовательной организацией является Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в РФ», Конвенция о защите прав ребенка, на основе которых разрабатываются Устав ОО, инструкции по функционированию ОО, воспитательные и образовательные проекты по принципу гуманизма и демократии в образовании.

Ресурсы времени. Время – это ограниченный источник, как сырье, материалы, финансы. Оно необратимо, и его невозможно растянуть или восстановить. Для руководителя имеет фундаментальную важность управление, как собственным временем, так и временем других людей.

Таким образом, организационные ресурсы – ресурсы организации дают представление о средствах организационной деятельности. В состав этих средств входят работники, а также используемые в практической деятельности информация, технические средства, инвестиции. Та часть организационных ресурсов, которая задействуется в процессе организации, образует совокупные затраты или расходы на организационную деятельность. Высокая результативность функционирования организации возможна при наличии необходимых ресурсов и снижении затрат на получение требуемых результатов.

Читать еще:  Продать квартиру с прописанным человеком не собственник

Ресурсы любой образовательной организации по отношению к внешней среде можно подразделить: Явные (хорошая репутация, давняя история, традиция); Неявные (материально-техническая база, педагогические кадры, финансы, нормативно-правовое обеспечение).

Соотносительность и пропорциональность образовательных ресурсов, вытекающие принципы Ресурсы взаимопереплетены. Например, такой ресурс, как знания, используется, когда природные ресурсы стремятся потребить более рационально на основе новых знаний (научных достижений). Знания являются важным элементом такого ресурса, как труд, когда его оценивают с качественной стороны и обращают внимание на квалификацию работников, которая зависит, прежде всего, от полученного ими образования (знаний). Знания (прежде всего технологические) обеспечивают повышение уровня использования оборудования, т.е. реального капитала.

Экономические ресурсы подвижны, так как могут перемещаться в пространстве (внутри страны, между странами), хотя степень их мобильности различна. Наименее мобильны природные ресурсы, подвижность многих близка к нулю (землю, помещения, здания трудно переместить из одного места в другое, хотя и возможно). Более подвижны трудовые ресурсы, что видно из внутренней и внешней миграции рабочей силы в мире в заметных размерах. Наиболее мобильны – капитал (особенно денежный) и знания. Переплетение ресурсов и их мобильность отчасти отражают их другое свойство – взаимозаменяемость (альтернативность).

Принцип планирования. Каждая организация должна планировать использование своих ресурсов, свою деятельность и развитие. Деятельность без плана бессмысленна. Планирование бывает трехступенчатым: стратегическое, или перспективное (на 3–5 и более лет); тактическое, или текущее (на 1–2 года); оперативное (на квартал, месяц, неделю, день). Из закона композиции и пропорциональности вытекает ряд принципов: планирования, координации, согласования, полноты.

Принцип координирования. Каждая организация должна постоянно координировать работу своих ресурсов и вносить необходимые коррективы в набор и порядок их работы. Принцип согласования. Ресурсы организации должны подходить друг другу и работать согласованно. Совместная работа ресурсов должна приводить к эффекту синергии или эмерджентности. Принцип полноты. Любая организация должна выполнять полный набор возложенных на неё функций, независимо от наличия и состояния ресурсов.

Факторы эффективного управления ресурсами образовательной организации Главный ресурс для эффективного образования – педагогические кадры. Качество их подготовки, правильно выбранная система стимулирования их работы (не только материальная), условия труда престижность, конкурентоспособность, желание к самореализации. Факторы, определяющие эффективность качества образования: качество обучения программ, методик, средств обучения; структура образовательной организации; модели образования в организации; наличие механизма саморазвития; научная база; методы и квалифицированные специалисты по управлению.

Для практической реализации эффективного использования ресурсов образовательной организации необходимо учитывать ряд факторов: Регламентация деятельности (установление однозначных правил поведения в рамках образовательной деятельности). Для педагогического персонала это, прежде всего технологии реализации образовательных программ. Правила (способ регламентации; официально зафиксированные в регламентирующих документах модели поведения, стандарты деятельности, соблюдение которых контролируется, а нарушение наказывается).

Субъекты педагогической деятельности – педагогические работники, родители, опекуны и лица их замещающие, выполняющие воспитательные и образовательные функции. Учебные программы – официально утвержденные документы, отражающие содержание и уровень развития компетенций и реализуемые в образовательных организациях различных типов. Традиции – неофициальные и, как правило, не зафиксированные, но четко соблюдаемые модели поведения, следование которым контролируется сотрудниками организации, а их нарушение порицается.

Организация процессов деятельности – это части деятельности, в ходе которой субъекты организуют образовательный процесс, используя ресурсы. Технологическая инструкция для технического персонала – инструкция, устанавливающая требования к выполнению организационных процедур. Синергизм – означает придание деятельности всех членов единой направленности, стремление к общей цели и эффективное использование суммарного потенциала организации. Ресурсы в любой образовательной организации тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Ресурсы: Беляков. Лекции по экономике образования. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» http://www.kum-school12.ru/foto/9999/baza_mat-tekh.jpg

  • Подрядова Дарья АлександровнаНаписать 2442 30.10.2017

Номер материала: ДБ-803469

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

Низкая стоимость обучения

Не требуется ЕГЭ

    30.10.2017 1057
    30.10.2017 110
    30.10.2017 410
    30.10.2017 156
    30.10.2017 214
    30.10.2017 445
    30.10.2017 322
    30.10.2017 181

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *