Что значит отсутствие потребления тарифицируемых услуг

С 4 апреля с "неактивных" абонентов МТС будут взимать ежедневную плату за сохранение номера. Услуга ориентирована на клиентов, которые долгое время отсутствуют в стране или по другой причине более 90 дней не совершали никаких действий в сети оператора.

В настоящее время отсутствие потребления абонентом тарифицируемых услуг на протяжении определенного периода времени (конкретный срок зависит от тарифного плана и условий подключения) считается односторонним отказом от исполнения договора на обслуживание абонентского номера. В таком случае МТС прекращает предоставление услуг абоненту, или при наличии средств на счету переводит на оплату услуг согласно архивному тарифному плану "Базовый 092013".

С 4 апреля оператор изменяет условия обслуживания для ряда действующих и архивных тарифов. Согласно новым правилам, если абонент в течение 90 дней не использовал платные услуги посредством абонентского номера, то с его счета начинается списание суточной платы в размере 3 рублей. Этот процесс можно прервать, совершив какое-либо платное действие, например, отправку sms-сообщения, голосовой вызов, выход в интернет, подключение нового тарифа или услуги. Номер не заблокируют до тех пор, пока на нем положительный баланс средств. В МТС сообщают, что нововведение ориентировано на людей, которые находятся в длительном отпуске или по каким-то другим причинам не используют услуги оператора.

"Плата взимается за обслуживание номера. Мы заблаговременно оправляем СМС с подробной информацией. Для отмены платы достаточно совершить любое платное действие – позвонить, отправить СМС, выйти в Интернет или подключить платную опцию".

Не прошло и N лет, как в МТС приняли решение взимать плату за «неактивность» в уже привычном для нас формате. Сложная и громоздкая схема принудительного перевода на тариф «Базовый» становится достоянием истории? В обеих схемах есть свои плюсы и минусы как для оператора, так и для нас с вами. Выбирать нам не дозволяется, однако принять к сведению необходимо.

Сколько-то лет назад объявлял самому себе шуточный конкурс на самый короткий заголовок, потом забылось. Идея была отразить смысл/идею без жульничания со специальными урезаниями, но максимально коротко без потери внятности. Не помню свой предыдущий «рекорд», однако этот заголовок явно тянет на номинацию, 10 знаков. Итак, что такое «90 дней» в МТС и почему это важно для нас?

Суть вопроса

Ознакомиться с новостью можно здесь, цитата:

«С 9 января 2018 года, если абонент не пользуется платными услугами на номере более 90 дней, ежесуточная плата по тарифу составит три рубля. Списание прекратится, если абонент совершит любое платное действие на этом номере – позвонит, отправит SMS, выйдет в интернет, подключит услугу или тариф с абонентской платой».

То есть переходят на схему, уже ставшую традиционной у других операторов. Весомый плюс в том, что тариф не теряется и вообще ничего не меняется, просто начинают списывать 3 руб. в сутки до совершения платного действия. Минус в том, что на публичных тарифах до 9 января срок допустимой неактивности составлял 150 дней и более, теперь 90 суток. Точнее, 100 суток, но об этом ниже.

Читать еще:  Оформление недвижимости на несовершеннолетнего ребенка

Переходящие в МТС из Билайн, обратите внимание на то, что речь идёт именно о платном действии. По отзывам, в Билайн для продления срока действия номера на очередные 90 дней достаточно пополнить баланс.

Что касается обвинений операторов в жадности и стремлении собрать с абонентов побольше денег, причина не в этом. Точнее, не только в этом. Лежащие мёртвым грузом симкарты портят операторам статистику средней доходности с абонентской души. Немаленькая плата за аренду программного обеспечения инфраструктуры зависит от числа зарегистрированных абонентов. Остатки денег на лицевых счетах без номеров — лишняя нагрузка на биллинг и финансовую отчетность, удобнее баланс сперва обнулить, а потом закрывать счёт и отбирать номер. За аренду номерной емкости операторы платят государству, а отобранный у неактивного абонента номер продают другому. Это ещё и по поводу до сих пор встречающегося мнения, что купленный номер становится собственностью абонента. Нет, номер не принадлежит даже оператору, блоки номеров выделяет государство.

Также невредно ещё раз напомнить о том, что привязанный к банковскому счёту номер следует беречь и не допускать его потери. Слишком много было случаев, когда даже после замены номера в банке старый номер остаётся где-то в недрах системы и привязка к счёту потом «просыпается» уже у нового владельца номера.

Как это работает

В случае превышения 90 дней отсутствия платной активности на номер приходит СМС-напоминание о том, что платных действий не было и начнётся списание платы 3 рубля в сутки. Затем система ждёт ещё 10 дней, ничего не списывая. Через 10 дней приходит ещё одно СМС с предупреждением о начале списаний, и только с этого момента начинают снимать с баланса деньги. То есть по факту получается не 90, а минимум 100 дней до начала списаний. Для остановки списаний достаточно совершить любое платное действие.

Для тех, кто успел набрать длительный период неактивности ко времени перехода на новую схему, опять-таки сперва приходит СМС-предупреждение и затем период ожидания 10 суток, потом второе предупреждение и начало списаний. Что-то мне пытались объяснить про то, что система не постоянно мониторит все номера, а проверяет 15 числа каждого месяца, я до конца идею не понял, и надо будет смотреть на практике.

100 дней неактивности и последующее обнуление баланса не должно означать немедленное закрывание номера. Его могут окончательно отбирать не ранее чем после 183 дней с момента совершения последнего платного действия.

В целом, мне новая схема нравится куда больше, чем предыдущая. Нет риска неожиданно потерять ценный тариф. Если вы номером хоть как-то пользуетесь, например, только для приёма бесплатных входящих или бесплатных звонков внутри сети, то вы даже деньги не потеряете, будет 10 дней на совершение платного действия. Если номером вообще не пользуетесь, то придётся заносить даты в планировщик или пользоваться одной из программ, отслеживающих период отсутствия изменений баланса. И, наверное, в таком случае будет справедливо отдать этот номер тому, кто им будет пользоваться.

Читать еще:  Чем отличается мерчендайзер от торгового представителя

История вопроса

До 9 января в МТС действовала сложная и многоступенчатая схема перевода неактивных абонентов на специальный тариф «Базовый» с абонентской платой 3 руб. за пакет 70 СМС в сутки. После исчерпания баланса номер сразу закрывался. Наверное, было придумано из соображений юридической «неподкопаемости»: менять тариф оператор имеет право, абонентская плата берется не за воздух, а за конкретную услугу (те самые СМС).

Уйти с «Базового» можно было в любой момент до исчерпания баланса, но только на один из действующих тарифов, архивный тариф с момента сброса на «Базовый» безнадежно терялся. С другой стороны, у абонентов «Базового» порой появлялись в списке доступных для перехода интересные непубличные тарифы.

Судя по всему, биллинг как-то маркировал неактивные номера и, собрав достаточно большой блок, переводил все помеченные на «Базовый». Отсюда возникали казусы: человек мог начать активно пользоваться номером, а спустя какой-то срок (бывало и через две недели) вдруг оказывался на «Базовом». В контактном центре аргументировали так: «Период 150 дней в вашей истории был? Был! Переключить на «Базовый» сразу никто не обещал». И наоборот: люди, возжелавшие заполучить себе «Базовый» с его 70 СМС в сутки за 90 руб. в месяц, могли ждать перевода на него годами. Хорошо, когда всё предсказуемо и без сюрпризов.

Резюме

Аргументы операторов понять и принять можно, а новый вариант МТС выглядит сравнительно гуманным. Для нас с вами в этом деле важно единообразие условий у всех операторов. Пусть будут 90 дней, но одинаковые 90 дней у всех. И без странных метаний, когда один из операторов вдруг перешел на 45 дней, а потом вернулся на 90.

  • Все сайты
  • О компании
  • Партнерам
  • Версия для слабовидящих
    • BE
    • EN

    МТС внедряет новый принцип тарификации мобильного интернета

    С 1 ноября 2016 года МТС введет новый для Беларуси интервальный принцип тарификации мобильного интернета – «Открытый интернет». В рамках Открытого интернета оператор будет оповещать абонентов о текущем потреблении мобильного интернета, что позволит контролировать свои расходы на связь и избегать случайных переплат.

    Что это означает для наших клиентов? Объем трафика и уровень расходов отныне всегда будут под контролем. Выйти за пределы пакета и «улететь в минус» теперь будет просто невозможно. Если клиент использовал меньше трафика – он оплачивает меньший объем, понадобилось больше – переходит на новый уровень. Никакие дополнительные услуги подключать не нужно: SMS-уведомление сообщит клиенту о том, что он перешел на новый уровень.

    Читать еще:  Период отработки при увольнении по собственному желанию

    Интервальная тарификация будет внедрена для всех тарифных планах, за исключением ТП "Абсолют", "МТС СМАРТ Гостевой" и корпоративных.

    Как будет работать интервальный принцип? С 1 ноября перестают действовать пакетные услуги (кроме Интернет Mini, Интернет Midi, Интернет Maxi), включенный трафик на тарифных планах остается без изменений. Оплата за потребленный интернет-трафик будет производиться по принципу интервалов:

    На тарифных планах без включенного трафика по принципу «Открытый интернет» тарифицируется весь потребленный трафик в соответствии с интервалом. На тарифах с включенным Интернет-пакетом по новому принципу тарифицируется только трафик сверх включенного в тарифный план абонента или бонусного трафика.

    1. Абонент подключен на тарифный план «МТС СМАРТ», в рамках которого предоставляется 1 ГБ мобильного интернета, а дополнительный трафик (по действующей схеме) тарифицируется по 0,04 рубля за 1 МБ. В ноябре клиент израсходовал 2 000 МБ мобильного интернета сверх включенного по тарифу «МТС СМАРТ» пакета. К оплате будет выставлена сумма в размере 7 рублей (интервал 501МБ – 2ГБ). Таким образом, стоимость 1 МБ сверх пакета в данном случае для него составит 0,0035 рубля – почти в 11,5 раз меньше, чем было бы по старому принципу.

    2. Если абонент подключен на тарифный план «Отличный», в рамках которого предоставляется всего 50 МБ интернета, а дополнительный трафик стоит 0,25 рублей за 1 МБ, и клиент израсходовал 100 МБ сверх включенного, то в конце месяца необходимо будет оплатить всего 1,50 рубля, что почти в 17 раз меньше текущего принципа тарификации.

    Открытый интернет предполагает полную прозрачность. Абонент получает SMS-оповещение о переходе на каждый следующий интервал тарификации. Такой подход поможет клиентам комфортно контролировать свои затраты на мобильный интернет и избегать перерасходов. Самостоятельно узнать текущий объем использованного интернет-трафика можно с помощью бесплатного USSD-запроса *444# или отправки SMS с любым символом на номер 444. В конце месяца, в котором абонент пользовался Открытым интернетом, ему придет SMS-уведомление. При этом списание за интернет произойдет в 23 часа 59 минут последнего дня месяца.

    В рамках Открытого интернета трафик предоставляется без ограничений по скорости и объему.

    Интервальная тарификация позволяет расходовать большие объемы трафика на выгодных условиях и при этом следить за своими затратами. Поэтому Открытый интернет будет служить достойной заменой таким услугам, как «3G Лайт», «Инет 2», «Инет 4», «Инет 6», «LTE 25», «LTE 50», «МТС Планшет», «Интернет +20», «Интернет +60», «Интернет +120», «Гипер.Net», «Отличный интернет», «Интернет Персона», «Интернет Актив», «Интернет Лайт» и «Интернет Про». С 1 ноября 2016 года абонентам тарифов с интервальной тарификацией мобильного интернета эти услуги оказываться не будут.

    Рекомендовать друзьям

    Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *