Формы международного сотрудничества в сфере образования

1. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в следующих целях:

1) расширение возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения доступа к образованию;

2) координация взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями по развитию образования;

3) совершенствование международных и внутригосударственных механизмов развития образования.

2. Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических, научных и иных работников системы образования, привлечению иностранных граждан к обучению в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечению взаимного признания образования и (или) квалификации, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере образования. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют взаимодействие в сфере образования с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Организации, входящие в систему образования, принимают участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности по следующим направлениям:

1) разработка и реализация образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;

2) направление обучающихся, педагогических и научных работников российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;

3) проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности;

4) участие в сетевой форме реализации образовательных программ;

5) участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.

Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (магистратура) профиль «Конституционное право, муниципальное право»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Международное образовательное право
  2. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
  3. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
  4. Признание образования и квалификации, полученных в иностранном государстве
  5. Законодательное регулирование получения высшего образования иностранными гражданами в России
  6. Международная деятельность СГУ
  7. Деятельность Оксфордского Российского фонда
  8. Процессы глобализация и интернационализации образования в России
  9. Формирование общего культурно-образовательного пространства с государствами – членами Евразийского экономического союза
  10. Международные договоры Российской Федерации о признании иностранных документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях
  11. Правовые основы получения высшего образования Германии
  12. Образовательная система Франции
  13. Кодекс образования Франции: основные положения
  14. Основы правового регулирования образования в Норвегии
  15. Система высшего образования Финляндии
  16. Система высшего образования скандинавских стран (Швеции и Дании)
  17. Особенности получения высшего образования в США
  18. Правовые основы получения высшего образования в Великобритании
  19. Образовательное законодательство и образовательная система Китая
  20. Образовательное право и образовательная истема стран ближнего и среднего востока (Турции, Ирана, Пакистана)
  21. Образовательно-правовая компаративистика
  22. Модели аккредитации за рубежом (Французская модель аккредитации; Модель системы аккредитации в Германии)
  23. Модель аккредитации в Японии
  24. Традиционная американская модель аккредитации. Современная американская модель аккредитации
  25. Деятельность Центра образовательного законодательства в России
  26. Инклюзивное образование за рубежом (на примере США).
Читать еще:  Пени за неуплату транспортного налога физическим лицом

Заведующий кафедрой конституционного

и муниципального права,

Контрольная работа по особенной части

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы:

Контрольная работа состоит из двух заданий. Первое – это ответ на поставленный теоретический вопрос, который необходимо излагать самостоятельно, используя нормативные правовые акты и другую научную литературу с обязательной ссылкой на источники.

Вторая часть работы является решением практической задачи. В своих выводах необходимо давать ссылки на статьи Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также других нормативных правовых актов. Кроме того в работе могут быть использованы правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и др.

В структуре работы в обязательном порядке должен быть библиографический список, оформленный в соответствие с ГОСТ Р 7.0.5-2008.

1 Реализация гражданином Российской Федерации права на образование: вопросы теории, законодательства и правоприменения // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 9. Доступен из СПС Консультант плюс.

2 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента РФ // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2336.

3 Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 01.01.2001 N 273-ФЗ (ред. от 01.01.2001) // СЗ РФ. 2012. № 53 (ч.1). Ст. 7598; 2016. №27 (часть II). Ст. 4245.

Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы

1 Министерство образования и науки Российской Федерации [Официальный сайт]. URL: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/8843 (дата обращения 01.10.2016).

2 Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год [электронный ресурс]. URL: http://ombudsmanrf.org/www/upload/files/docs/appeals/doclad2015web.pdf (дата обращения 10.09.2016).

Студент должен выполнить один из пяти вариантов контрольной работы на основании последней цифры № зачетной книжки:

Вопрос. Реализация проекта «Повышение конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (5-100).

Задача. Гражданин РФ, получивший высшее образование в иностранном государстве, желает получить свидетельство об установлении эквивалентности документа иностранного государства об образовании на территории РФ. В каком порядке уплачивается государственная пошлина за выдачу такого свидетельства?

Вопрос. Экспорт образовательных услуг в зарубежные страны.

Задача. В аптечное учреждение устраивается на работу гражданка Российской Федерации, которая имеет диплом о высшем фармацевтическом образовании, выданный образовательным учреждением Республики Беларусь в 2006 году. Вправе ли организация принять ее на работу фармацевтом или провизором.

Вопрос. Модели аккредитации за рубежом (Франция, Германия, США).

Задача. При трудоустройстве в образовательную организацию на территории Российской Федерации работник-иностранец (гражданин Республики Таджикистан) принес диплом о высшем образовании, полученный в Республике Таджикистан, который не легализован на территории Российской Федерации. Вправе ли образовательная организация принять данного работника на работу с такими документами или должна ему отказать в приеме на работу?

Вопрос. Реализация принципа «образование в течение всей жизни» в современной системе образования Финляндии.

Читать еще:  Постановление по молодым специалистам в образовании

Задача. Работник, успешно обучающийся по очно-заочной форме обучения в образовательной организации высшего образования, имеющем государственную аккредитацию, потребовал от работодателя оплатить проезд к месту нахождения вуза и обратно один раз в учебном году. Он получает образование соответствующего уровня впервые. Правомерен ли отказ работодателя в удовлетворении данного требования?

Вопрос. Международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Задача. Гражданин Светлов, работающий в государственной корпорации, был допущен к вступительным испытаниям в аспирантуру Государственного университета в июле 2016 года, в связи с чем, обратился с письменным заявлением к работодателю о предоставлении ему отпуска продолжительностью 30 календарных дней с сохранением заработной платы. Обязан ли работодатель удовлетворить требования гражданина Светлова? Аргументируйте ответ.

online тесты

Предлагаем Вам узнать какие у Вас скорость и качество усвоения текста.

пройти тест

наши награды

1 место в рейтинге "Лучшие частные школы Москвы 2009" журнала "Карьера"

Глава 18. Международная деятельность в сфере образования

Статья 134. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, и граждане участвуют в международном сотрудничестве в сфере образования в целях содействия реализации права каждого на образование, развития международных экономических, научнотехнических и культурных отношений, укрепления мира и взаимопонимания между народами.

2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в рамках международных договоров Российской Федерации, договоров, заключаемых организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования и иностранной образовательной организацией (международной организацией, иностранным физическим лицом, иностранной организацией), международных и межгосударственных проектов и программ в сфере образования.

3. Российская Федерация создает условия для интеграции российского образования в мировое образовательное сообщество, содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических и научных работников и образовательных организаций, экспорту и импорту российских образовательных услуг, обеспечению взаимного признания и установления эквивалентности документов об образовании, участвует в формировании единых образовательных пространств в рамках различных международных объединений, в том числе посредством заключения соответствующих международных договоров и соглашений.

4. Российская Федерация оказывает поддержку гражданам Российской Федерации в реализации их права на получение образования, а также образовательным организациям и гражданам Российской Федерации в осуществлении образовательной деятельности за рубежом.

5. В целях развития международного сотрудничества в сфере образования федеральные органы государственной власти в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 11 настоящего Федерального закона:

определении направлений и форм осуществления международного сотрудничества Российской Федерации в сфере образования;

разработке и реализации межгосударственных программ и проектов по вопросам образования и научной деятельности в системе образования;

подготовке и заключении в пределах своих полномочий международных договоров Российской Федерации по вопросам образования, в том числе международных договоров о взаимном признании и установлении эквивалентности;

определении размеров устанавливаемых Правительством Российской Федерации квот на прием иностранных граждан в российские образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, для получения среднего профессионального и высшего образования;

2) обеспечивают в установленном порядке представительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам образования, научной деятельности и аттестации научных и научно-педагогических работников;

Читать еще:  Сотрудничество в сфере госзакупок в нижнем новгороде

3) осуществляют координацию международного сотрудничества в сфере образования;

4) осуществляют государственную поддержку изучению русского языка и иных языков и культуры народов России за рубежом в порядке, установленном Федеральным законом от 1 июня 2055 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации";

5) устанавливают прямые связи с иностранными физическими и (или) юридическими лицами в целях осуществления международного сотрудничества в сфере образования;

6) осуществляют иные функции, связанные с осуществлением и развитием международного сотрудничества в сфере образования, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 135. Участие организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в международном сотрудничестве в сфере образования

1. Российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут участвовать в международном сотрудничестве по различным направлениям образовательной, научной и научно-технической деятельности, в том числе по следующим:

разработка и реализация международных учебных и научных программ в сфере образования;

академический обмен обучающимися;

направление педагогических работников в иностранные образовательные организации и приглашение на работу иностранных преподавателей в установленном порядке;

проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ по заказам иностранных юридических лиц;

участие в проведении (проведение) международных образовательных, научноисследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров, обмен учебно-научной литературой;

осуществление внешнеэкономической деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации и направленной на выполнение задач, которые определены настоящим Федеральным законом, а также на развитие международных контактов.

2. В целях участия в международной деятельности Российской Федерации образовательные организации высшего образования также имеют право:

вступать в неправительственные международные организации;

заключать с иностранными партнерами договоры о сотрудничестве или о совместной

деятельности, которые не могут рассматриваться как международные договоры Российской Федерации; создавать с участием иностранных партнеров структурные подразделения (центры, лаборатории, технические парки и другие подразделения).

Образовательная деятельность российских образовательных организаций (их филиалов и представительств) на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого они расположены, законодательством Российской Федерации, в том числе международными договорами Российской Федерации.

Образовательная деятельность образовательных организаций (их филиалов и представительств) международных организаций и иностранных государств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе международными договорами Российской Федерации.

Статья 136. Академическая мобильность

1. Академическая мобильность – обмен обучающимися, педагогическими и научными работниками Российской Федерации и иностранного государства в целях обучения, повышения квалификации, совершенствования научной и педагогической деятельности. Академическая мобильность достигается посредством реализации международных программ, международных договоров Российской Федерации, договоров, заключаемых российской образовательной организацией (иной российской организацией, осуществляющей деятельность в сфере образования) и образовательной организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным физическим лицом, иностранной организацией).

2. Образовательные организации осуществляют обмен обучающимися, педагогическими и научными работниками Российской Федерации и иностранного государства в целях обучения, повышения квалификации, совершенствования научной и педагогической деятельности.

Обмен осуществляется, как правило, на паритетной основе и носит временный характер. Продолжительность и иные условия обмена устанавливаются соответствующим договором.

Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *