Форум пенсионеров летного состава гражданской авиации

Минтруда подготовило законопроект об отмене выплат пенсий состоятельным работающим пенсионерам. Под эту категорию подпадает большая часть лётчиков.

Министерство труда и социальной защиты России подготовило законопроект об отмене выплат работающим пенсионерам. Такое сообщение опубликовано на Едином портале раскрытия информации.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что страховую пенсию не будут выплачивать работающим пенсионерам, чей доход превышает 1 миллион рублей в год. В министерстве труда подсчитали, что эта мера позволит сэкономить 17 миллиардов рублей в 2016-ом году, 20 миллиардов – в 2017-ом и еще 25 миллиардов в 2018-ом.

Под категорию «богатых» пенсионеров, в частности, подпадают многие работники гражданской авиации. Время их выхода на пенсию напрямую зависит от «налёта» – количества часов, проведённых в воздухе. Эксперты отрасли в один голос назвали НСН эту инициативу Минтруда несправедливой.

«Большая часть лётного состава уже имеет пенсии, потому что условия труда способствуют быстрому достижению пенсионного возраста. Для некоторых пенсии – это хорошее подспорье», – рассказал НСН бывший военный лётчик, ныне пилот гражданской авиации Виталий Соколовский.

По его словам, решением вопроса может стать обращение в Конституционный суд.

«Возможно, кто-то осмелится противостоять этому от лица лётного состава или других работающих пенсионеров – например, профсоюзы или партии, которые могут защитить права пенсионеров. Только так. Если Конституционный суд отменит данный законопроект, это единственный способ противостоять инициативе правительства, другого выхода я не вижу», – добавил Соколовский.

«Это несправедливо, неконституционно! – вторит своему коллеге лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. – В Конституции нет ни одного положения, закрепляющего такие нормативные акты со стороны правительства. На защиту лётного состава должны встать профсоюзы».

По мнению лётчика-испытателя, решить проблему может волевое вмешательство главы государства.

«Есть единственная возможность – если президент скажет прекратить. Здесь два рычага: первый – это правительство, которое может делать так, как они считают, и второй – президент, который может войти в положение своих избирателей, своего народа как гарант Конституции», – заключил в интервью НСН Магомед Толбоев.

Напомним, 18 февраля глава Минтруда Максим Топилин сообщил, что выплаты состоятельным пенсионерам могут быть ограничены в 2016-2017 годах. Мера будет касаться высокооплачиваемой категории граждан. 1 миллион рублей — это 83 тысячи рублей в месяц. По словам министра, ограничение в виде невыплаты пенсий затронет около 220 тысяч человек.

30 Январь 2012. Опубликовано в Пенсия

Рейтинг: / 5

В ПЛС России поступают письма с просьбой дать разъяснения касающиеся назначения трудовой пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ и назначений (приостановлений) доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 27.11.2001г. №155-ФЗ .

Трудовая пенсия летному составу гражданской авиации назначается в соответствии с п.п.13п.1 ст.27 Федерального Закона №173-ФЗ в котором, говориться, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Для летного состава ГА требования по возрасту не применяются. Чтобы получить право на трудовую пенсию мужчинам, необходимо проработать не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а женщинам проработать не менее 20 лет в летном составе ГА. При оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчинам необходимо проработать не менее 20 лет и женщинам 15 лет в летном составе гражданской авиации.

Для летного состава ГА установлен особый порядок расчета специального трудового стажа – по общему налету часов. Для выполнявших полеты на самолетах рядовыми членами экипажей весь налет делиться на 20 и 12 и получается выслуга в годах. Для выполнявших полеты на вертолетах (независимо от должности) в командно- инструкторском составе и авиации спецприменения необходимо делить на 12 и еще раз 12.

Читать еще:  Почетная грамота центросоюза россии льготы при выходе

Время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, засчитывается по фактической продолжительности.

Для получения права на трудовую пенсию необходимо иметь налет не менее: на самолетах транспортная работа 6000 часов для мужчин 4800 часов для женщин;

На вертолетах 3100 часов для мужчин и 2480 часов для женщин.

При выслуге 25 лет для мужчин в формуле для расчета условной пенсии по которой рассчитывается накопленный пенсионный капитал применяется коэффициент 0,55, а при выслуге 45 лет этот коэффициент будет 0,75.

Формула для расчета условной пенсии:

1671р х (0,55÷0,75) х 1,2

1671р – средняя заплата по стране за 2000-2001гг., которая была занижена в 2 раза по сравнению со статистикой

0,55 – коэффициент при выслуге 25 лет, далее прибавляется 0,01 за каждый следующий год, но не более 20 лет

1,2 – отношение заработка пенсионера к средней зарплате по стране за тот же период.

У летного состава этот коэффициент значительно выше, но ограничение принято 1,2 для всех, кроме северян.

По этой формуле каждому работнику рассчитывается условная пенсия по которой считают накопленный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002г.. Начиная с 2002г. стаж требуется только для получения права на пенсию, а сама величина пенсии будет складывается от величины рассчитанной по выше приведенной формуле к которой будут прибавляться страховые взносы внесенные работодателем которые разделят на года дожития (в 2012г. они ровны 18) и на 12. Если работник моложе 1967г. рождения, то он будет иметь прибавку по накопительной части пенсии.

В связи с выводом из эксплуатации воздушных судов Советского производства, без работы остались штурманы, бортмеханики, бортинженеры и пилоты. Многие переучиться на новую авиатехнику по разным причинам не могут, а право на досрочную пенсию не заработали. Порой не хватает 50-100 часов, чтобы набрать 25 лет по налету часов. Складывается необходимость дорабатывать общий трудовой стаж на земле и ждать наступления 60 лет, чтобы получить пенсию.

ПЛС России считает, что так как работа членов летных экипажей воздушных судов ГА признана вредной, опасной, напряженной, тяжелой имеющий особый характер, то есть возможность оформить пенсию досрочно в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Закона о трудовых пенсиях в РФ в которой прописано: «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, следующим лицам»:

мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.

Проблема назначения досрочной пенсии летного состава по выше приведенному пункту состоит в том, что летный состав не включен в 1-й список вредных работ по которому назначаются такие пенсии (например, бортпроводникам в 45 и 50 лет женщинам и мужчинам). Но есть другой документ. В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.07.1999г. №22 членам летных экипажей воздушных судов ГА (пилотам, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам, бортоператорам) установлена 36 часовая рабочая неделя, при выполнение летной работы за работу с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.

Читать еще:  Субсидиарная ответственность акционера при банкротстве

Такие условия труда утверждены в 1997 году «Санитарно-гигиенической характеристикой» (вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов ГА России) первым заместителем Министра здравоохранения РФ, Главным Государственным санитарным врачом РФ Г.Г.Онищенко, директором Федеральной авиационной службы России Г.Н.Зайцевым, которые были согласованы с ПЛС России .

Также, в 1997 году Г.Г.Онищенко и Г.Н.Зайцевым было утверждено , согласованное с ПЛС России и одобренное Председателем ученого Совета Ассоциации авиационной и космической медицины России В.Д.Власовым «Медицинское обоснование» (права на повышенное и досрочное пенсионное обеспечения летного состава ГА России в связи с риском утраты профессиональной трудоспособности под влиянием опасных, вредных и напряженных условий труда).

По досрочному пенсионному обеспечению летного состава в соответствии п.п.1 п.1 ст.27 «Закона о трудовых пенсиях в РФ», ПЛС России обратился Минздравсоцразвития. После получения ответа – опубликуем в газете.

По возникающим проблемам реализации Федерального Закона №155-ФЗ (доплата к пенсии) предлагаю ознакомиться с материалом, размещенным в журнале «Пенсия» №6 за 2011г.

Максимальная доплата к пенсии на февраль, март и апрель 2012 года будет = 11615,45 рублей, коэффициент сбора – 0,295704980. Как прогнозировалась ранее величина доплаты к пенсии по сравнению с выплатами в ноябре, декабре 2011года, январе 2012 года уменьшилась. Эта произошло по тому, что в III квартале 2011 года финансовых средств от авиакомпаний обеспечивающих выплаты поступило почти на 300 миллионов рублей больше, чем в IV квартале за счет возврата долгов которые своевременно не были уплачены. В IV квартале 2011 года поступили только текущие платежи, по которым будут финансироваться выплаты в феврале, марте, апреле. ПЛС России еще в октябре месяце все это прогнозировал и предупреждал ветеранов, что значительное увеличение доплаты к пенсии произошло за счет дополнительно поступивших взносов уплаченных должниками и с 01 февраля доплаты к пенсии снизятся. После принятия поправок, в Федеральный Закон №155-ФЗ которые касались введения обязательной ежемесячной и ежеквартальной отчетности по начисленным и уплаченным взносам, штрафам и пеням за не своевременную уплату взносов, уточнения базы для расчета взносов – платежная дисциплина авиакомпаний значительно улучшилась. Средств от авиапредприятий стало поступать значительно больше по сравнению с предшествующими годами .

С 01.02.2012г. будет проиндексирована вся трудовая пенсия на 7% и с 01.04.2012г. на 2,4%. Ранее индексировалась отдельно базовая и страховая часть пенсии. Чтобы получить новый размер пенсии с 01.02.2012г. необходимо всю пенсию (без Московских и региональных надбавок) умножить на 1,07.

ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) с 01.04.2012г. будут увеличены на 6%.

С 01.01.2012г. изменилась совокупная ставка страховых взносов во внебюджетные фонды. В 2011г. она составляла 34%. Из них 26% работодатели платили в Пенсионный фонд РФ (20% расходовалось на выплаты трудовой пенсии и 6% отсекалось в накопительную часть пенсии), 2,9% – в Фонд Социального страхования РФ, 3,1% и 2% – в Федеральной и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

С 01.01.2012г. ставка страховых взносов в ПФР уменьшена с 26 до 22%. Проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он возрастет с 463 до 512 тысяч рублей (в месячном исчислении с 38,6 до 42,7 тысяч рублей). Установлен дополнительно тариф страховых взносов свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10%, которые будут направляться не на индивидуальные счета работника, а в солидарную часть пенсии на текущие выплаты сегодняшним пенсионерам. Нагрузка на фонд оплаты труда с больших заработков возросла и это не радует, в том числе и авиационных работодателей.

Читать еще:  Что делать с нераспределенной прибылью прошлых лет

Ставка страховых взносов в ФСС и ФОМС не изменилась. Она остается на уровне 2011года. По отчислениям взносов авиакомпаниями в соответствии с Федеральным Законом от 27.11.2001г. №155-ФЗ изменений не произошло.

Член президиума ПЛС России В.П.Вечирко

контакты ПЛСР: , тел.: (499)231-6511

С июля 2018 года в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России введена новая услуга, которая позволяет в электронном виде подать заявление на назначение и выплату доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации. Поэтому в данной консультации рассматриваем, как оформить эту доплату и сколько она может составить.

Чем руководствоваться

Основной нормативный документ по данному вопросу – Закон от 27.11.2001 № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

По закону доплату к пенсии назначают при наличии выслуги в должности члена летного экипажа:

  • не менее 25 лет – у мужчин;
  • не менее 20 лет – у женщин.

При оставлении летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, по состоянию здоровья:

  • не менее 20 лет – у мужчин;
  • не менее 15 лет – у женщин.

Как оформить доплату к пенсии

Назначает доплату к пенсии летному составу гражданской авиации территориальный орган ПФР. Для этого нужно подать туда соответствующее заявление – лично, по почте или с 2018 года – через личный кабинет физлица на сайте ПФР.

Сроки установления доплаты к пенсии

Далее в таблице показан порядок назначения и возобновления выплаты доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации, а также перерасчета ее размера.

Когда ПФР принял заявление Срок назначения доплаты
С 1 января по 31 марта С 1 мая
С 1 апреля по 30 июня С 1 августа
С 1 июля по 30 сентября С 1 ноября
С 1 октября по 31 декабря предшествующего года С 1 февраля

Какие нужны документы

Для назначения доплаты к пенсии необходимо подать в ПФР следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • о стаже (трудовая книжка);
  • справка о зарплате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;
  • документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).

Как делают доплату

Рассматриваемую доплату к пенсии производит территориальный орган ПФР вместе с пенсией. Обязательное условие – оставление членами экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

  • в случае прекращения или приостановления выплаты пенсии прекращается или приостанавливается доплата к ней;
  • при поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату, ее выплату приостанавливают соответственно с 1-го числа месяца, идущего за месяцем, в котором пенсионер был принят на лётную работу.

  • с 1 февраля;
  • с 1 мая;
  • с 1 августа;
  • с 1 ноября.

Коэффициент, который применяют при расчете величины доплаты к пенсии конкретному человеку зависит от отношения среднемесячной суммы дополнительных страховых взносов, пеней и штрафов в ПФР в предшествующем квартале от лётных организаций к сумме средств, необходимых для финансирования доплат.

Рассматриваемые доплаты устанавливают в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом:

  • его среднемесячного заработка;
  • длительности стажа в рамках лётной деятельности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *