Характеристика для комиссии по инвалидности образец

на ученицу 3 класса

МОКУ «Панинская основная общеобразовательная школа»

Медвенского района Курской области

Барыбину Ирину Александровну, 2007 года рождения.

Ирина учится в нашей школе с января 2016 года.

За данное время обучения в школе Ирина показала себя прилежной, способной ученицей. К учебе относится ответственно, учится в меру своих способностей. Ирина любознательна, учится с желанием. Из-за болезни спины, Ирина часто бывает пассивна на уроках, ссылаясь на дискомфорт, после чего, конечно же, принимаются меры по освобождению ее от долго-сидящей деятельности. На уроках старается быть внимательной, чувствует себя спокойно. Имеет хорошо развитые логические способности, любит технологию и литературное чтение. Ирина любит читать книги и рисовать. Самооценка завышенная, любит быть в центре внимания. На учебные занятия приходит вовремя, без опозданий, пропусков занятий по неуважительным причинам не имеет.

Школьный режим выполняет в меру своего здоровья. Дисциплинирована, доброжелательна, уравновешена. Конфликтов с учениками и педагогами нет. Адекватно воспринимает замечания, прислушивается к мнению окружающих, старается исправлять недостатки. Ирине очень тяжело высидеть 45 минут урока, за это время для нее специально проводится 2 физкультминутки, когда для всех ребят уже достаточно одной. У нее часто болит спина, жалуется на боли. Родители приобрели Ирине коврик для релаксации. На перемене девочка большим временем лежит на коврике, играет в неподвижные игры. От занятий на уроке физкультуры Ирина освобождена, от трудовых занятий, субботников также. Портфель в школу девочке помогает носить бабушка, которая приносит портфель до парты и забирает, т.к. тяжести девочке противопоказаны.

Ирина общительная, открытая, отзывчивая девочка. С одноклассниками у девочки сложились хорошие отношения, дорожит мнением коллектива. К учителям относится уважительно.

Девочка спокойная, воспитанная, вызывает симпатию учителей и учеников. Всегда приходит в школу опрятной, аккуратно одетой.

Родители охотно и плодотворно сотрудничают со школой, проявляют большую заинтересованность в вопросах обучения, воспитания и здоровья ребенка.

Директор МОКУ «Панинская ООШ» _____Л.Н. Муравьева

Классный руководитель: _______Л.Ю. Бончукова

Разумеется, каждому из нас когда-либо давали характеристику: в детском садике, школе, по месту работы и так далее. Она необходима для принятия решения.

Скачать необходимые документы

Виды характеристики

Характеристика на ученика – это документ, который необходим для более полной оценки, как самой личности с качественными особенностями, так и состояния здоровья, направляемый на Врачебно-трудовую экспертную комиссию (ВТЭК) и Медико-социальную экспертизу (МСЭ). Характеристика бывает трех видов:

  • психолого-педагогическая;
  • психологическая;
  • педагогическая.

Для комиссии ВТЭК требуется психолого-педагогическая характеристика. На ВТЭК направлять пациента имеют право следующие организации:

  • лечебное учреждение;
  • органы социальной защиты;
  • пенсионный фонд.

Также на комиссию МСЭ, для получения группы инвалидности можно обратиться самостоятельно.

Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК

Педагогическая характеристика на учащегося входит в пакет документов, который подают на ВТЭК для установления статуса инвалидности и определения условий индивидуальной программы реабилитации. Основанием для выдачи такой характеристики являются утвержденные ПП РФ №95 от 20 февраля 2006 года «Правила признания инвалидом».

Правила заполнения

При составлении бланка характеристики для ВТЭК необходимо придерживаться следующих правил:

  • основные данные;
  • как развивается ученик;
  • оценка интеллекта;
  • эмоциональное состояние;
  • условия воспитания в семье;
  • увлечения и хобби школьника;
  • коммуникативная компетентность;
  • качества личности;
  • уровень самооценки;
  • степень успеваемости.
  • фамилия, имя, отчество;
  • год рождения;
  • форма обучения – индивидуальная или классная;
  • школьная программа (общеобразовательная или адаптированная);
  • есть ли заболевания, если есть – указать какие;
  • соответствие физического развития нормам;
  • работоспособность ученика школы;
  • уровень развития моторики – крупной и мелкой;
  • ориентируется ли во времени и пространстве;
  • наличие нарушений движения (навязчивые движения, заторможенность, скованность, порезы и параличи). Координация;
  • степень состояния анализаторов (слух, зрение, обоняние и другие);
  • какова утомляемость.

Оценка интеллекта (описание статуса – мышление, память, речь и внимание):

  • мышление (способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации). Способность мыслить логически и делать выводы самостоятельно);
  • какой вид памяти. Бывает словесно-логическая, двигательная и эмоциональная). Быстрота понимания материала и его запоминание);
  • речь. Уровень ее развития. Грамотность, выразительность устной и письменной речи. Словарный запас;
  • внимание. Описание произвольного, непроизвольного внимания. Устойчивость. Переключаемость.
Читать еще:  Что такое переквалификация на базе высшего образования

Эмоциональное состояние ученика:

  • характер, эмоциональные особенности (вспыльчивость, сдержанность или раздражительность). Впечатлительность ребенка, обидчивость. При наличии указать степень агрессии или депрессии. Самостоятельность, целеустремленность, решительность. Самоконтроль своих эмоций.

Условия воспитания в семье включает в себя следующее:

  • описание семьи – полнота, жилищные условия и социальный статус;
  • внутрисемейные отношения к ребенку, между родителями.

Увлечения и хобби:

  • степень увлеченности и длительность. Занятия в секциях, кружках. Дополнительное образования.
  • как ученик общается с одноклассниками и учителями. Есть ли близкие друзья. Способность помочь в трудную минуту. Отзывчивость. Как относится в общественной жизни.
  • подразумевает описание качеств человека (жестокость, добродушие, заботливость, справедливость, миролюбие и другие основные качества.
  • адекватность самооценки в сложных ситуациях и делах;
  • чего хочет, уровень желаний;
  • какое положение занимает или желает занять среди одноклассников.
  • общая успеваемость ученика по предметам за текущий год;
  • есть ли пропущенные занятия и каковы были их причины.

Образец заполнения

Для правильного оформления характеристики ученика для ВТЭК предлагается образец заполнения.

Педагогическая характеристика
на Иванова Петра Петровича

Петр Иванов, родился 12.10.2008г. Проходит обучение в СОШ №3 в 5 «б» классе. Из учебных предметов предпочитает рисования и физическую культуру.

Проживает в полной семье. Взаимоотношения между родными хорошие.

Петя старается усвоить предметы школьной программы, проявляет упорство. Хотя не всегда у него получается, пытается довести начатое дело до конца. Медлителен при выполнении письменных заданий. Учит теоретический материал, но при этом зная его, проявляет неуверенность и ждет подсказки со стороны. Имеет медленный темп чтения, однако понимает прочтенное и может пересказать.

На уроках математики трудно ориентируется в рабочей тетради. Способен решить простую задачу. Любит рисование и хорошо рисует.

По итогам первой четверти пятого класса по обучаемым предметам имеет удовлетворительные оценки, корме предмета Рисование – оценка 5 и физической культуры – 4. На особом контроле по русскому языку и математике.

Ему необходимо больше времени, чем другим одноклассникам, чтобы снять утомляемость. Быстро устает и перестает воспринимать материал.

Проявляет интерес к внешкольной деятельности. Любит играть в футбол.

Взаимоотношения со сверстниками в классе нестабильны. Проявляет неуверенность. Однако старается строить хорошие отношения. В классе подружилась с мальчиком.

Спокоен. Не агрессивен. Знает и соблюдает правила поведения в обществе. Любит, когда хвалят.

Петр вежливый, тактичный. Не конфликтен по отношению к другим ученикам и педагогам.

Директор ____________________ Ф.И.О.

Учитель ____________________ Ф.И. О.

Педагогическая характеристика на учащегося для МСЭ

Заполняется для установления инвалидности ученика на МСЭ.

Образец заполнения и рекомендации

При заполнении на МСЭ рекомендуется как можно полнее раскрыть деятельность и поведение инвалида, его состояние при выполнении учебной деятельности. Для этого существуют образцы. Пример:

Характеристика
для предоставления на Медико-Социальную экспертизу (МСЭ)

Петров Иван Олегович, _10 декабря_2010 года рождения, ученик __2А__класса.

Проживает по адресу: Челябинская область. Троицк, улица Российская, дом 2 квартира 10

Домашний телефон отсутствует

Поступил в школу _СОШ__________№10_в 2017году.Проходит обучение по общеобразовательной программе «Перспективная школа». До поступления посещал дошкольное учреждение_____МДУ__________________________№_400_____

Воспитывается в полной семье. Отношение к нему и между родителями хорошее. Мама активно интересуется успеваемостью ребенка.

Развитие ученика соответствует возрасту. Рост и вес в пределах нормы. Навыки сформированы. Почерк не стабилен. Бывает тремор рук. Мышление в пределах возрастной нормы. Объем памяти немного снижен. Устойчивость внимания и концентрация среднего уровня. Дефекты речи. Словарный запас в достаточном объеме.

Степень знаний, навыков не отстает от возрастных норм. Понимание учебного материала удовлетворительно. Решение задач среднее. Оценки успеваемости 4 и 5, бывают 3 по причине пропуска урока. Часто отсутствует из-за болезни.

При плохом самочувствии плохо включается в учебный процесс. Особенно на последних занятиях. Сильно утомляется. На уроках физической культуры часто не может выполнить какое-либо упражнение.

Мальчик старательный, вежливый и трудолюбивый, добросовестный. Вполне контактен. Не агрессивен. Не идет на конфликт. Любит окружающий мир и рисование.

Количество пропусков по причине заболевания году в 2018 учебном составляет 50 часов. Часто жалуется на плохое самочувствие.

20 апреля 2019 года
Директор Ивашутова Д.В.
Психолог Носкова О.А.
Классный руководитель Александрова Ю.Н.

Бланк характеристики ученика начальных классов

Образец на МСЭ, ВТЭК.

Характеристика на ребенка на ВТЭК, МСЭ

Ф.И.___________ученика 2-го кл. общеобразовательной школы №5.

В СОШ №5 пошел с ____________20___года. По программе «Школа России». По которой обучается по настоящий момент.

Физическое развитие соответствует возрасту. Хронических заболеваний не имеет. Воспитывается в неполной семье: Мать и сам мальчик. Мама занимается устройством своей жизни, не интересуется ребенком. Не бывает на родительских собраниях.

Воспитанием ученика занимается бабушка. Которая не живет с ними вместе.

Благодаря бабушке умеет читать, писать. Ухожен и хорошо одет.

При общении с одноклассниками контактен, не конфликтен. Любит дежурить по классу. Имеет несколько друзей.

Школьный процесс дается с трудом. Мышление слабо развито. Часто отвлекается на уроках. Домашние задания выполняет плохо. Тяжело дается усвоение и заучивание материала.

Рекомендации: Требуются контроль взрослых и дополнительные занятия по необходимым предметам.

Кто заверяет педагогическую характеристику

Данный документ на МСЭ и ВТЭК оформляет и подписывает классный руководитель, для заверения ставится печать заведения у секретаря в приемной. На бланке ставится дата регистрации.

Читать еще:  Разделение лицевых счетов по жилищному кодексу статья

Для установления степени ограничения трудоспособности сотрудника после получения травмы или заболевания обязательно проводится медико-социальная экспертиза. Специалисты МСЭ руководствуются не только результатами осмотра, но и документами, описывающими состояние сотрудника. Таким документом является производственная характеристика для инвалидности.

Перечень характеристик на сотрудника

Производственная характеристика является официальным документом, составленным и выданным руководителем организации при просьбе сотрудника. Цель — это фактор, который определяет форму производственной характеристики.

Всего существуют такие разновидности, как:

  1. Общая – выдается сотруднику организации для того, чтобы он мог представить ее по месту требования. Это могут быть государственные органы, силовые структуры и т.д.
  2. На студента – выдается после какой-либо производственной практики в организации.
  3. На сотрудника – выдается для прохождения медико-социальной экспертизы или врачебно-трудовой экспертной комиссии.

Нормативная база на 2018 год

Вопросы относительно заполнения характеристики должны регулироваться локальными актами, действующими в пределах организации.

Согласно закону, существуют лишь некоторые нормы в ТК РФ из статей 86-90, которые необходимо учитывать при составлении регулирующих актов.

Основным регулирующим актом, на который стоит опираться при составлении характеристики для инвалидности, является ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно ему, граждане получают возможность иметь свои права и защищать их. Этим законом определяется формат записи, возможность отказаться от документа и так далее.

Кому и когда нужен документ

Документ является официальным, поэтому он имеет полноценную юридическую силу. Написание заключения не может быть совершено без учета рассмотрения документов. С юридической точки зрения, такая характеристика является фактическим доказательством того, что сотрудник обладает некоторыми ограничениями в сфере трудовых обязанностей по состоянию здоровья.

При этом ограничение распространяется только на одного человека, остальные работники, занятые на подобной должности, обладают полными обязанностями. Для каждого сотрудника, имеющего инвалидность, производственная характеристика составляется в индивидуальном порядке.

В отличие от обыкновенной производственной характеристики, документ, подготавливаемый в отношении гражданина с инвалидностью, будет иметь ряд особенностей. Важный аспект – она не может являться положительной или отрицательной, она должна нести лишь нейтральный и информативный посыл.

Существует множество ситуаций, где может понадобиться МСЭ. Для лаконичного и правильного заполнения необходимо учитывать все нюансы и условия создания документа. Для заполнения характеристики обязательными будут следующие документы:

  • больничные листы;
  • выписной эпикриз;
  • запрос по форме 2.

Специфика оформления с образцом заполнения

Разберем вид характеристики на сотрудника, который выдается для прохождения медико-социальной экспертной или врачебно-трудовой экспертной комиссии.

Если сотрудник заболел или получил травму, то ему требуется выдать производственную характеристику для инвалидности, с помощью которой будет определена ее группа и степень.

Для заполнения производственной характеристики предусмотрен специальный бланк, который нужно полностью заполнить. Рядом с полями, данные которых неизвестны, нужно поставить прочерки.

Для медико-социальной экспертизы очень важно наличие характеристики на сотрудника, в которой обязательно указаны реквизиты компании. На документе должна присутствовать печать организации, ее отсутствие возможно только при официальном отказе организации от ее использования. Характеристика должна быть подписана руководителем организации и врачом.

Образец заполнения:

  1. Фамилия, имя, отчество сотрудника.
  2. Название и расшифровка организации, где работает сотрудник (указать полный или сокращенный режим и организационно-правовую форму).
  3. Фактический и юридический адрес организации.
  4. Вид выполняемого труда (машинный или ручной).
  5. В каком отделе работает сотрудник (цех, отдел, ферма, бригада и т.д.).
  6. Должность (разряд, специальность и т.д.).
  7. Отзыв работодателя о сотруднике (выполняет ли необходимые требования).
  8. Таблица количества зарплаты за последние 12 месяцев, также указать среднемесячную зарплату.
  9. Условия труда, то есть характер работы, продолжительность, режим, сменность, разъезды, командировки, физические и умственные нагрузки и гигиенические условия.
  10. Личная производительность работника (частота перерывов за последний год).
  11. Ограничения в работе (освобождение от физических нагрузок, ночных смен и т.д.).
  12. Был ли сотрудник переведен за последний год, если да, то указать на какую должность.
  13. Указание предыдущей работы, если на ней присутствовали тяжелые условия труда (название организации).
  14. Дополнительные сведения, если необходимы.
Читать еще:  Штатное расписание с почасовой оплатой труда образец

Отличительные особенности

При составлении характеристики для МСЭ и ВТЭК есть свои особенности:

  1. Должна быть указана информация обо всех особенностях трудовой деятельности, выполняемой сотрудником (дата трудоустройства в организацию, карьерный и профессиональный рост).
  2. Личные качества сотрудника, отношения в коллективе.
  3. Указать оценку норм выработки.
  4. Возможность изменения квалификации, что необходимо для сокращения рабочего времени и облегчения обязанностей в целом.
  5. Гигиенические условия труда.

Общие требования к документу:

  1. Составляется от третьего лица.
  2. Заполняется бланк А4.
  3. Заполняется от руки.
  4. Время повествования не важно.
  5. Должна стоять подпись руководителя или начальника отдела кадров.

Характеристика рабочего места – это важная часть всего трудового процесса, особенно для инвалида. В зависимости от группы инвалидности и причины неполноценности каждому сотруднику с проблемами со здоровьем потребуется индивидуальное обустройство рабочего места. Все создаваемые условия для работника должны быть отражены в характеристике в реальном состоянии.

Необходимые пункты и реквизиты

Бланк состоит из восемнадцати пунктов, которые включают в себя полноценную информацию о работнике и организации, где он занят. Необходимые к заполнению пункты:

  • Пункты 1, 2, 3 являются источником основной информации. Заносятся данные их характеристики. Для подтверждения статуса документа ставятся два штампа: в левом углу – выходящий штамп организации, который должен содержать реквизиты, а в правом углу – штамп предприятия с кодами и юридическим адресом.
  • Пункт 4 содержит информацию о форме организации труда, которая определена для гражданина, в отношении которого составляется характеристика. Может быть указана различная информация, но чаще всего для инвалидов 3-ей группы назначается стандартный режим, а при инвалидности 2-ой группы – индивидуальный, разработанный с учетом повреждений организма и сложности выполняемой работы.
  • Пункт 5 должен заполняться только в том случае, если гражданин не работает. Ставится соответствующая запись. Если же гражданин работает, то необходим прочерк.
  • Пункты 6, 7, 8 несут данные, которые были указаны в личной карточке сотрудника.
  • Пункт 9 особенно труден в заполнении. Именно здесь должны быть занесены данные, которые напрямую характеризуют условия труда, которые предоставляются для инвалида. Важно учитывать, чтобы они соответствовали ограничениям, вызванным из-за состояния здоровья. Из этого пункта выходит 9.5, где указывается стадия заболевания (легкая, средняя, тяжелая). Далее, если есть данные аттестации, то они заносятся в пункт. При их отсутствии аттестация заменяется индивидуальными данными на того работника, на которого составляется производственная характеристика.
  • Пункт 10 несет в себе данные о степени напряженности труда. Описывать ее необходимо подробно и полно. Для этого описываются моменты, включающие эмоциональную нагрузку. Подпункт 10.2 содержит информацию о степени и сложности интеллектуальной нагрузки. Подпункт 10.3 – сенсорные нагрузки в таком объеме, в каком они накладываются на сотрудника в реальном объеме и в процентном, для удобства сравнения.
  • В пункт 11 заносятся данные в виде краткого описания выполняемой работы. Для этого нужно проанализировать функциональные обязанности и производственные операции. Например, составляет финансовые отсчеты, является помощником руководства, из-за чего через него проходят и дополнительные бумаги и так далее.
  • Пункт 12 должен показать, в каком плане работнику предоставляются облегченные условия труда. Если было замечено плохое состояние, то гражданин должен получать отпуск или выходной, который заносится сюда.
  • Пункт 13 – возможности, предоставляемые предприятием.
  • Пункт 14 заполняется немного сложнее, чем остальные части документа. МСЭ будет сложно определить группу инвалидности сотрудника в случае, когда предыдущие пункты содержат информацию о том, что гражданин не имеет поблажек, работает полный день и так далее (любые данные, говорящие о том, что это рядовой работник). Вопросом по заполнению этого пункта должен заниматься человек, являющийся объективным, чтобы он смог определить инвалидность. Это будет напрямую влиять на выдаваемые задания, обязанности, определяемый график работы сотрудника-инвалида.
  • Пункты 15, 16, 17, 18 заполняются, основываясь на данных из бухгалтерских документов и больничных листов, если таковые имеются.

Вся заполняемая информация должна быть достоверной. Если же сотрудник, в отношении которого составлялся этот документ, усомнился в правдоподобности переданных данных, он имеет полное право обратиться в вышестоящие инстанции для расследования дела и решения вопроса. Характеристика должна показывать условия труда сотрудника и выполняемую им работу.

Правила направления на МСЭ можно узнать из данного репортажа.

Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *