Ходатайство в министерство здравоохранения образец

К сожалению, в нашей стране с медицинской отраслью не всё гладко. При этом основной проблемой является человеческий фактор. Сотрудники попросту не справляются со своей работой из-за недостатка профессиональных навыков или моральных качеств.

Конечно, проблемы может спровоцировать плохое оборудование, технические неполадки и т.п. Но в любом случае нужно добиваться справедливого наказания для врачей, которые халатно относятся к своей работе. А первый шаг к тому, чтобы наказать провинившихся сотрудников – написать жалобу в Министерство здравоохранения.

Конечно, все мы понимаем, что привлечь медработника к ответу за проступок — задача отнюдь не простая. Но сидеть сложа руки тоже не выход. Давайте рассмотрим, как подать жалобу и сделать так, чтобы ее тщательно рассмотрели. Если это будет сделано, то есть надежда, что в дальнейшем персонал медицинского учреждения не будет нарушать этику.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Основания для написания жалобы

Прежде чем заниматься написанием жалобы в Минздрав, нужно убедиться, что причина, по которой вы собираетесь заняться эпистолярным искусством, действительно весомая. А причины могут быть самые разные, но в любом случае они должны нести в себе серьёзную угрозу для физического здоровья пациента либо его психического состояния.

Рассмотрим несколько причин, которые чаще всего являются поводом, чтобы написать жалобу на поликлинику и отправить в Министерство здравоохранения:

  • Прежде всего, граждан не устраивает хамское отношение сотрудников больниц. Причём им отличаются как частные, так и государственные больницы. Персонал думает, что такие действия безнаказанны, но на самом деле это не так. Нужно просто знать, куда обращаться;
  • Вторая по популярности жалоба – если доктора отказываются принимать на осмотр пациентов или подписывать больничный. К сожалению, особенно в государственных больницах, такое случается довольно часто. Иногда из-за высокого наплыва людей, но иногда и из-за личной «вредности» доктора;
  • Если медики не выполняют свои прямые обязанности информационного характера: не заполняют медицинскую карту или указывают изначально некорректные данные, не предоставляют результаты анализов и т.п. Если врач назначает опасное для здоровья пациента лечение без особой на то надобности. Или если назначенное врачом лечение неэффективно (например, таким образом медицинское учреждение пытается «вытянуть» из человека побольше денег). Все это контролируется статьёй 237 ч. 2 «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей»;
  • Сознательное удорожание лечения тоже является поводом для жалобы. Например, если врач систематически назначает более дорогие лекарства вместо дешёвых аналогов;
  • Если поставленный диагноз неправильный или если пациенту вовремя не оказали врачебной помощи, специально затягивая лечение без особой на то надобности. Летальные случаи из-за халатности врачей. Статья 118 ч. 2, ч. 4 «Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности». Сюда же относится получение пациентом более серьёзных диагнозов по вине докторов;
  • Несоблюдение врачами и медицинским персоналом правил гигиены, что в заведении, где находятся тысячи больных людей, сродни преступлению согласно статье 236 ч.2 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»;
  • Разглашение медицинской тайны;
  • Вымогание с пациентов денег.
Читать еще:  Пользуется ли пенсионер льготой на транспортный налог

По статистике, из всего этого перечня поводов, причём список далеко не полный, чаще всего пациенты жалуются на то, что врачи требуют денег или грубят. К некорректным диагнозам и другим неприятным особенностям нашей медицины люди уже привыкли. Но когда человека оскорбляют в лицо, а потом ещё и требуют денег за некачественное лечение – это вызывает возмущение.

Сотрудники медучреждений думают, что они безнаказанны. На самом деле это далеко не так. Каждый человек, согласно Конституции РФ, имеет право написать жалобу в Министерство здравоохранения РФ. Но даже на этом можно не останавливаться. Исходя из ситуации, можно обращаться в прокуратуру, суд или страховую компанию. Главное, чтобы были приняты меры, и виновная сторона понесла наказание.

Но учтите, что прежде чем подавать обращение, нужно собрать базу доказательств. Они подтвердят ваши слова. Хотя, если доказательств нет – это ещё не повод отказываться от написания обращения.

Примеры жалоб в Минздрав

Прежде чем составлять документ, нужно разобраться, как писать жалобу в Министерство здравоохранения. Это обращение должно быть составлено по-деловому сухо и лаконично, но при этом важно максимально осветить создавшуюся ситуацию. Образец жалобы в Министерство здравоохранения пишется по такому сценарию:

  1. Название инстанции, куда направляете письмо.
  2. Полное имя заявителя, его адрес, контактную информацию, чтобы при необходимости с отправителем могли связаться.
  3. Данные о враче, на которого жалуются. В частности, его Ф.И.О. и занимаемая должность.
  4. Название бумаги.
  5. В чём заключается суть рассматриваемой проблемы.
  6. Полный список неправомерных действий со стороны нарушившего предписания сотрудника больницы. При этом в данной части документа надо указать статьи закона, которые подтверждают, что перечисленные действия незаконны.
  7. Требования, которые выдвигает пострадавшая сторона. Чаще всего образцы жалоб на врача требуют дисциплинарного взыскания, выплаты материальной компенсации, увольнения по статье и т.п.
  8. В самом конце находится перечень документов, которые выступают доказательной базой нарушений. Например, это могут быть медкарты, справки, больничные листы и не только.
  9. Дата подачи.
  10. Подпись человека, подающего документ.
Читать еще:  Транспортный налог для пенсионеров в хабаровском крае

А теперь рассмотрим примеры жалоб в Министерство здравоохранения:

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

© 2019 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

  • Главная
  • Министерство Return Home
  • Руководители
  • Структурные подразделения
  • Задачи и функции министерства
  • План и результаты деятельности
  • Медицинские учреждения
  • Образовательные учреждения
  • Аптечные организации
  • Центры здоровья
  • Информационные системы, реестры, регистры
  • Сведения об использовании бюджетных средств
  • Мероприятия
  • Главные внештатные специалисты министерства
  • Об инвестиционных уполномоченных
  • Деятельность Tools and Modules
    • Национальные проекты
    • Приоритетные проекты в сфере здравоохранения
    • Архив новостей
    • Архив видео материалов
    • ФОК «Гиппократ»
    • Государственные услуги и административные регламенты
      • Результаты проверок
      • Статистические данные
      • Координационные советы
      • Государственный заказ
      • Государственные программы
      • Инфографики
    • Гражданам What’s Included
      • Формы заявлений, обращений
      • Вопросы лекарственного обеспечения
      • По вопросам оказания анальгезирующей терапии
      • По вопросам оказания паллиативной помощи
      • Высокотехнологичная медицинская помощь
      • Актуальные вопросы диспансеризации
        • Диспансеризация взрослого населения
        • Диспансеризация детского населения
        • Пациентам со снижением слуха, нуждающимся в проведении КИ и в последующей реабилитации
        • Обратная связь
        • Вопрос- ответ
        • Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физкультурой и спортом
        • Иммунизация
          • Гражданам старшего поколения
          • "Я – папа" на радио Маяк "Нижний Новгород"
          • Добровольчество (волонтерство)
          • Профилактическая работа
          • Ранняя помощь детям
          • Гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг
          • Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ
          • Электронный листок нетрудоспособности
          • Личный прием граждан
          • Иные информационные материалы
        • Кадры Find Help Here
          • Общие сведения о порядке поступления
          • Государственная служба
          • Результаты конкурсов
          • Ординатура
          • Присвоение квалификационных категорий медицинским работникам
          • Абитуриентам
          • Работникам сферы здравоохранения
          • Социальное партнерство
          • Вакансии
          • Улучшение жилищных условий
          • Документы
            • Вопросы лекарственного обеспечения
              • Лекарственные средства.Информационные письма
              • Информационные письма о медицинских изделиях
              • База данных зарегистрированных цен производителей на ЖНВЛП
              • Вопросы лицензирования
              • Публичная декларация целей и задач
              • Документы по комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей
              • Тарифное соглашение
              • Нормативно-правовые акты
              • Система маркировки лекарственных препаратов
              • Клинические протоколы
              • Информация
                  Читать еще:  Приказ о введении новой редакции трудового договора
                • Открытые данные
                  • Реестр наборов открытых данных
                  • Национальный календарь профилактических прививок
                  • Противодействие коррупции
                  • "Поезда здоровья"
                  • ЭКО
                  • Клинические рекомендации
                  • Независимая оценка качества
                    • Оценка 2019
                    • Оценка 2018
                    • Оценка 2017
                    • Оценка 2016
                    • Оценка 2015
                    • Оценка 2014
                    • Оценка 2013
                    • Информация о независимой оценке качества, размещенная на www.bus.gov.ru
                    • Общественный совет
                    • Территориальная программа государственных гарантий
                    • Ведомственный план
                    • Информация с портала www.nok.rosminzdrav.ru
                    • Новости
                    • Нормативно-правовые акты
                    • Вопрос-ответ
                    • Анализ информации по критериям НОК
                    • Формы заявлений, обращений

                      Образцы документов по вопросам лицензирования находятся здесь

                      Обращения граждан

                      Уважаемые посетители сайта!
                      Вы можете отправить электронное письмо Министру, руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Нижегородской области по электронной почте.

                      Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

                      Добавить комментарий

                      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *