Является ли мопед механическим транспортным средством

ПДД. Транспортное средство

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Транспортное средство (ТС). Устройство, предназначенное для первеозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Обратите внимание, что к транспортным средствам относятся не только механический транспорт, но и не механический (без двигателя).

Механическое транспортное средство. Транспортное средство, которое приводится в движением при помощи двигателя, включая тракторы и самоходные машины. Понятие механическое транспортное средство является более узким, чем транспортное средство. К механическим транспортным средствам относятся: автомобили, мотоциклы, тракторы, грейдеры, скреперы, асфальтоукладчики, трамваи, троллейбусы и проч.

Снаряженное механическое ТС — ТС, полностью заправленное топливом, с максимальным уровнем масла и охлаждающей жидкости, с запасным колесом, аптечкой, знаком аварийной остановки.

Мотоцикл. Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, с объемом двигателя более 50 кубическим сантиметров или максимальной конструктивной скоростью (независимо от двигателя) более 50 км/ч. К мотоциклам относятся трициклы, квадроциклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, с ненагруженной массой не более 400 кг (550 кг для грузовых ТС) без учета массы аккумуляторов (для электрических ТС), и максимальной эффективной мощностью двигателя не более 15 кВт.

Мопед. 2-х или 3-х колесное механическое ТС с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч, с двигателем внутреннего сгорания объем которого не превышает 50 кубических сантиметров или электродвигателем с номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки 0,25-4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы с аналогичными техническими характеристиками.

Велосипед. ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющее два (или более) колеса, и приводящееся в движение мускульной силой велосипедиста (при помощи педалей или рукояток). Велосипед не является механическим транспортным средством. Велосипед может иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт, который автоматически отключается на скорости более 25 км/ч. Управление велосипедом приравнивается к вождению, соответственно велосипедист является водителем, который наделяется рядом прав и обязанностей. При этом, лицо, ведущее велосипед в руках, является пешеходом.

Автопоезд. Механическое транспортное средство, которое сцеплено с одним (несколькими) прицепами. Кабина автопоезда оборудуется тремя фонарями оранжевого цвета. Легковой автомобиль с прицепом также является автопоездом, но устанавливать на него соответствующий знак не требуется.

Маршрутное транспортное средство. ТС общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей. Маршрутное ТС движется по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Типичные маршрутные ТС: автобус, троллейбус, трамвай. Средство считается маршрутным только когда перевозит людей по установленному маршруту, двигаясь от одного обозначенного места остановки к другому. В иных случаях перечисленный транспорт не имеет статус маршрутного — т.е., двигаясь из/в депо, например, трамвай не является маршрутным транспортным средством. К маршрутным ТС не относятся такси и ведомственные ТС.

Прицеп. Транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим ТС, и которое не имеет двигателя. К прицепам относятся полуприцепы и прицепы-роспуски. На движение с прицепом, масса которого превышает 750 кг, требуется водительское удостоверение категории «Е».

Разрешенная максимальная масса. Масса снаряженного ТС с грузом, водителем и пассажирами, которая устанавливаестя предприятием-изготовителем, и считается максимально допустимой. В случае состава транспортных средств (автопоезд), сцепленных и движущихся как единое целое, разрешенная максимальная масса равна сумме разрешенных максимальных масс ТС, входящих в состав.

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

В начало страницы

На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2019 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  1. Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
  2. но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  3. а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2019 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

Об этом же говорят ПДД:

К пешеходам приравниваются лица … использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2019 год не увенчались успехом… к счастью или сожалению.

Читать еще:  Протокол перераспределения земельных участков образец

Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.

Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.

На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2019 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.

Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.

Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:

  • «A» потребуется, если Вы едете на мотоцикле с рабочим объёмом более 125 кубиков,
  • «A1» для мотоциклов с объёмом мотора менее 125, но более или равно 50.

Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.

Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:

  • «M» – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
  • «A1» – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
  • все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.

К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.

А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2019 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.

Поэтому, если Вы задаётесь вопросом «Могу ли я ездить без прав на квадроциклах», то ответ – нет, не можете.

Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.

А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем… Значит, дорога… Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.

Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.

Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.

Читать еще:  Применение порошковых огнетушителей при тушении пожара

Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).

Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:

  • на скутере без любой категории прав,
  • на мотоцикле без открытой категории «А»,
  • на квадроцикле без тракторных прав,
  • на машине без категории «Б»,
  • во всех других случаях, когда для управления данным транспортом Вам нужна соответствующая категория, а в правах её у Вас нет.

Право на мопед

Нужны ли права на управление мопедом?

Относится ли он к механическим транспортным средствам? И с какого возраста можно садиться за руль мопеда? На вопросы читателей еженедельника «Караван» отвечает старший инспектор по агитации и пропаганде Управления ГАИ МВД ПМР Михаил Алексеевич Берназ.

— Относится ли мопед к механическим транспортным средствам?
— 22 октября 2009 года Указом президента № 744 были приняты новые Правила дорожного движения.

В них сказано, что «мопедом является двух- или трёхколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками».

В новых ПДД также было изменено понятие «механическое транспортное средство» — это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Таким образом, мопеды были отнесены к механическим транспортным средствам.

— Значит, для управления мопедом необходимо сдавать на права?
— Все водители механических транспортных средств должны пройти обучение для управления ими и получить водительское удостоверение.

Под понятие механическое транспортное средство попадают и автомобили, легковые и грузовые, и мотоциклы, в том числе были включены мопеды. Таким образом, водители мопедов обязаны получать права и соблюдать ПДД наравне с другими водителями.

— То есть раньше было по-другому?
— Да, по старым Правилам 2002 года мопед, действительно, не относился к механическим транспортным средствам.

Для управления мопедом не требовалось наличие водительского удостоверения. Более того, до 22 ноября 2009 года водители мопедов несли ответственность по статье 128 Кодекса административных правонарушений, то есть как велосипедисты и пешеходы.

На данный момент они несут ответственность на общих основаниях со всеми водителями механических транспортных средств. К примеру, наказание за управление в нетрезвом состоянии как автомобилем, так и мопедом одинаково: водитель будет лишен прав либо подвергнут штрафу.

Похожие статьи:

RoadBogeymen › Блог › СОВЕТСКИЕ ПРАВА, МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ Можно ли ездить с "советскими"…

Авторское право на стихиКонечно, среди авторов найдутся и активисты, такие люди борются не только за…

Можно ли получить права с одним глазомПравила проведения и условия участия в Акции "Получи сертификат…

Как учесть мобильный телефон: как ОС или как материалы? Конец отсрочек по онлайн‑кассам: кто должен…

Право на мопед

Нужны ли права на управление мопедом? Относится ли он к механическим транспортным средствам? И с какого возраста можно садиться за руль мопеда? На вопросы читателей еженедельника «Караван» отвечает старший инспектор по агитации и пропаганде Управления ГАИ МВД ПМР Михаил Алексеевич Берназ.

– Относится ли мопед к механическим транспортным средствам?
– 22 октября 2009 года Указом президента № 744 были приняты новые Правила дорожного движения. В них сказано, что «мопедом является двух- или трёхколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками». В новых ПДД также было изменено понятие «механическое транспортное средство» – это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Таким образом, мопеды были отнесены к механическим транспортным средствам.

– Значит, для управления мопедом необходимо сдавать на права?
– Все водители механических транспортных средств должны пройти обучение для управления ими и получить водительское удостоверение. Под понятие механическое транспортное средство попадают и автомобили, легковые и грузовые, и мотоциклы, в том числе были включены мопеды. Таким образом, водители мопедов обязаны получать права и соблюдать ПДД наравне с другими водителями.

– То есть раньше было по-другому?
– Да, по старым Правилам 2002 года мопед, действительно, не относился к механическим транспортным средствам. Для управления мопедом не требовалось наличие водительского удостоверения. Более того, до 22 ноября 2009 года водители мопедов несли ответственность по статье 128 Кодекса административных правонарушений, то есть как велосипедисты и пешеходы. На данный момент они несут ответственность на общих основаниях со всеми водителями механических транспортных средств. К примеру, наказание за управление в нетрезвом состоянии как автомобилем, так и мопедом одинаково: водитель будет лишен прав либо подвергнут штрафу.

– В связи с чем было принято решение приравнять мопеды к механическим транспортным средствам?
– Это вынужденная мера. По нормам написано, что мопеды ограничены скоростью в 50-60 км/час, но по факту они способны развивать её до 80-100 км/ч. В городской черте даже 60 км – это солидная скорость, в пределах которой двигаются все автомобили, поэтому и водитель мопеда должен придерживаться общих правил.
Все мы наблюдали, что вытворяет молодёжь на мопедах в вечернее время суток в Тирасполе и Бендерах. Раньше водители мопедов не несли ответственность наравне с водителями других транспортных средств. К примеру, если мопедом управлял молодой человек в состоянии алкогольного опьянения, то на него составлялся протокол по статье 128, которая предусматривает штраф в размере 5 РУ МЗП (около 70 рублей). На данный момент за это нарушение водителю мопеда предусмотрен штраф от 100 до 200 РУ МПЗ (от 1450 до 2900 рублей), а в случае повторного нарушения – лишение водительских прав на срок от 2 до 3 лет. Сами понимаете, что есть разница между штрафом в 70 рублей и 2900 рублей. Тот же молодой человек уже задумается, стоит ли садиться за руль в нетрезвом состоянии. Более того, если его поймают в пьяном виде за рулём мопеда, он может лишиться удостоверения и на управление автомобилем.
Сейчас водители мопедов стали вести себя более дисциплинированно, не позволяют себе проехать на красный сигнал светофора или не уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по главной дороге. Мопедами управляют более зрелые люди, которые соблюдают ПДД. По статистике ГАИ ПМР уровень дорожно-транспортных происшествий с участием водителей данного вида транспортных средств существенно снизился.
Хочу отметить, что проблема с мопедами существует сейчас и в сопредельных государствах. В Госдуме РФ в данный момент рассматривается вопрос о введении отдельной категории для водителей данного вида транспорта. Что касается Европы, то там во многих государствах на мопеды уже давно необходимо иметь права.

Читать еще:  Путевой лист автомобиля такси индивидуального предпринимателя

– Новые правила были приняты в 2009 году. Почему с водителей мопедов сразу не начали требовать, как с водителей тех же автомобилей?
– Дело в том, что в водительских удостоверениях не было отдельной категории для мопедов. Поэтому мы сначала водителей мопедов обязали иметь при себе свидетельство об окончании курсов ПДД по управлению мопедом. Но с приказом министра внутренних дел «Об утверждении единого образца водительского удостоверения», вышедшим 17 декабря 2010 года, всё изменилось.
В водительском удостоверении нового образца была введена отдельная категория для водителей мопедов. Если раньше категория «А» относилась только к управлению мотоциклами, то на данный момент она разделена на три категории, к которым могут быть допущены водители разных возрастов. Первую категорию – «АМ» – обязаны иметь водители мопедов, к управлению допускаются лица, достигшие 14-летнего возраста. Вторая категория «А1» относится к водителям мотоциклов, объём двигателей которых не превышает 125 куб. см. Её могут получить граждане, начиная с 16 лет. И третья категория «А» охватывает мотоциклы с объёмом двигателя более 125 куб. см и доступна лицам, достигшим 18-летнего возраста.
Теперь водители мопедов должны владеть ПДД на уровне водителей других механических транспортных средств и потому для получения прав обучаются в автошколе и сдают экзамены. Тем, кто уже за это время успел пройти курсы, повторно обучаться не надо, они сдают только экзамен в МРЭО ГАИ и получают водительское удостоверение с категорией «АМ».

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Транспортное средство (ТС). Устройство, предназначенное для первеозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Обратите внимание, что к транспортным средствам относятся не только механический транспорт, но и не механический (без двигателя).

Механическое транспортное средство . Транспортное средство, которое приводится в движением при помощи двигателя, включая тракторы и самоходные машины. Понятие механическое транспортное средство является более узким, чем транспортное средство. К механическим транспортным средствам относятся: автомобили, мотоциклы, тракторы, грейдеры, скреперы, асфальтоукладчики, трамваи, троллейбусы и проч.

Снаряженное механическое ТС – ТС, полностью заправленное топливом, с максимальным уровнем масла и охлаждающей жидкости, с запасным колесом, аптечкой, знаком аварийной остановки.

Мотоцикл . Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, с объемом двигателя более 50 кубическим сантиметров или максимальной конструктивной скоростью (независимо от двигателя) более 50 км/ч. К мотоциклам относятся трициклы, квадроциклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, с ненагруженной массой не более 400 кг (550 кг для грузовых ТС) без учета массы аккумуляторов (для электрических ТС), и максимальной эффективной мощностью двигателя не более 15 кВт.

Мопед . 2-х или 3-х колесное механическое ТС с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч, с двигателем внутреннего сгорания объем которого не превышает 50 кубических сантиметров или электродвигателем с номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки 0,25-4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы с аналогичными техническими характеристиками.

Велосипед . ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющее два (или более) колеса, и приводящееся в движение мускульной силой велосипедиста (при помощи педалей или рукояток). Велосипед не является механическим транспортным средством. Велосипед может иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт, который автоматически отключается на скорости более 25 км/ч. Управление велосипедом приравнивается к вождению, соответственно велосипедист является водителем, который наделяется рядом прав и обязанностей. При этом, лицо, ведущее велосипед в руках, является пешеходом.

Автопоезд . Механическое транспортное средство, которое сцеплено с одним (несколькими) прицепами. Кабина автопоезда оборудуется тремя фонарями оранжевого цвета. Легковой автомобиль с прицепом также является автопоездом, но устанавливать на него соответствующий знак не требуется.

Маршрутное транспортное средство . ТС общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей. Маршрутное ТС движется по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Типичные маршрутные ТС: автобус, троллейбус, трамвай. Средство считается маршрутным только когда перевозит людей по установленному маршруту, двигаясь от одного обозначенного места остановки к другому. В иных случаях перечисленный транспорт не имеет статус маршрутного – т.е., двигаясь из/в депо, например, трамвай не является маршрутным транспортным средством. К маршрутным ТС не относятся такси и ведомственные ТС.

Прицеп . Транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим ТС, и которое не имеет двигателя. К прицепам относятся полуприцепы и прицепы-роспуски. На движение с прицепом, масса которого превышает 750 кг, требуется водительское удостоверение категории "Е".

Разрешенная максимальная масса . Масса снаряженного ТС с грузом, водителем и пассажирами, которая устанавливаестя предприятием-изготовителем, и считается максимально допустимой. В случае состава транспортных средств (автопоезд), сцепленных и движущихся как единое целое, разрешенная максимальная масса равна сумме разрешенных максимальных масс ТС, входящих в состав.

В начало страницы

Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *