Является ли нарушением перевозка путевого инструмента

При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользуются тормозными площадками вагонов. Прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, убеждаются в исправности подножек, поручней, не движется ли локомотив или вагон по смежному пути и нет ли посторонних предметов на междупутье.

При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, проходят от них на расстоянии 5 м, между вагонами проходят в тех случаях, если между ними расстояние не менее 10 м. При приближении поезда на участке, где разрешено движение со скоростью не более 140 км/ч, сходят с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 м.

При доставке к месту работ монтеров пути, дрезинами, автомашинами, специально оборудованных для перевозки рабочих, монтеры пути выполняют все правила посадки в транспортное средство и высадки из него, установленные инструкцией по перевозки рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом, а также требование старшего группы и водителя транспортного средства /25/.

Посадку в вагоны и высадку из вагонов на двухпутных участках производят только с полевой стороны. Места посадки и высадки на многопутных линиях устанавливает руководитель ПМС.

7.3.2 Подготовка к выполнению работ

Подготовка к выполнению работ состоит из изучения правил и технологических процессов производства предстоящих работ /24/, проверки исправности инструмента, обеспечения рабочих спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями, подбора рабочих по квалификации, соответствующей отдельным операциям, и проведение инструктажа по охране труда.

Руководитель работ продумывает организацию и технологию их выполнения, схему и порядок ограждения места работы, определяет необходимый состав бригады по количеству рабочих, намечает расстановку людей по операциям и рабочим местам, определяет потребность в инструменте, механизмах, сигнальных принадлежностях.

Руководитель работ также тщательно продумывает и намечает меры по обеспечению безопасности работающих.

Перед началом работ монтеры пути являются в установленное время к месту сбора. Они получают инструктаж руководителя работ о маршруте следования к месту работ и обратно, правилах безопасного производства работ, сходе пути в установленные места. Руководитель работ проверяет наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений.

Руководитель работ инструктирует монтеров пути, которые получили предохранительные приспособления по правила использования и простейшим способам проверки их исправности.

Перед началом работ руководитель расставляет рабочих по фронту работы и указывает места, куда они должны уходить при приближении и проходе поездов.

7.3.3 Требования к путевому инструменту

Путевой инструмент, применяемый на работе, изготавливается по типовым чертежам из материала соответствующего качества с соблюдений требований технологий обработки /24/. Исправность инструмента проверяется бригадиром или дорожным мастером перед выдачей его рабочим. Неисправный инструмент изымается из употребления.

Инструмент закрепляется за определенным монтером, который ежедневно проверяет его состояние, и прежде всего надежность насадки , прочность рукоятки, состояние поверхности ударного инструмента , рожков костыльного лома и т. п. При обнаружении недостатков в состоянии путевого инструмента он сдается его в ремонт.

На поверхности инструмента не должно быть зазубрин, трещин, плен, выбоин, и заусениц. Топоры, зубила, пилы должны быть заточены, поверхность бойка ударного инструмента делают слегка выпуклой.

Деревянные рукоятки изготавливаются из сухой древесины твердых пород, без сучьев и червоточин. Поверхность рукояток должна быть чисто отстрогана , защищена и не иметь заусенцев.

Костыльный молоток имеет массу 4 кг. Испытания молотка на прочность производят забивкой пучинных костылей в шпалу. После забивки головка и ручка не должны иметь повреждений. Для предохранения рукоятки от излома к молотку может быть приварена обойма-втулка высотой 50 мм из стали толщиной 5 мм.

Рисунок 7.1 – Костыльный молоток

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 266
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 602
  • БГУ 153
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 962
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 119
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1967
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 300
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 409
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 497
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 130
  • ИжГТУ 143
  • КемГППК 171
  • КемГУ 507
  • КГМТУ 269
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2909
  • КрасГАУ 370
  • КрасГМУ 630
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 139
  • КубГУ 107
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 367
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 330
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 636
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 454
  • НИУ МЭИ 641
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 212
  • НУК им. Макарова 542
  • НВ 777
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1992
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 301
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 119
  • РАНХиГС 186
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 243
  • РГГМУ 118
  • РГПУ им. Герцена 124
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 122
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 130
  • СПбГАСУ 318
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 147
  • СПбГПУ 1598
  • СПбГТИ (ТУ) 292
  • СПбГТУРП 235
  • СПбГУ 582
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 193
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 380
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1655
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1513
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2423
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 324
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 306

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Дата размещения статьи: 02.12.2014

Для бухгалтера слово "документы" не пустой звук, а в деятельности, связанной с использованием автомобильного транспорта, – тем более, так как заполнение путевых листов, транспортных накладных и иных отраслевых документов в ходе эксплуатации автомобильного транспорта до сих пор вызывает вопросы на практике. На отдельные из них автор дает ответы в настоящей статье, делая выводы из норм законодательства и арбитражной практики.

Является ли путевой лист первичным документом?

Отвечать на этот вопрос следует исходя не из сравнения реквизитов путевого листа и первичного документа, а из предназначения данных документов. Последний предназначен для подтверждения хозяйственной операции, измеряемой в денежном выражении. Путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Устава автомобильного транспорта ). При этом путевой лист является документом, служащим для учета и контроля работы водителя транспортного средства, а не документом, удостоверяющим перевозку пассажиров (Постановление ФАС УО от 12.03.2014 N Ф09-1057/14). В путевом листе отражаются информация о марке транспортного средства, государственный номерной знак, величина пробега, время и продолжительность работы в часах (см. Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152). Таким образом, путевой лист подтверждает работу автомобиля. Причем, как может заметить читатель, среди обязательных реквизитов путевого листа нет тех, в которых должны указываться стоимостные характеристики хозяйственной операции, – везде натуральные. Поэтому можно предположить, что путевой лист не является разновидностью первичного документа.
——————————–
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ.

Читать еще:  Перевод для отбывания наказания по месту жительства

Хотя не стоит спешить с выводами: вспомним о реквизитах первичного документа, один из которых предполагает указание величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с отражением единиц измерения (пп. 5 п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете). Употребление союза "или" говорит о том, что не обязательно первичный документ должен содержать стоимостную оценку, может быть и только натуральный показатель, характеризующий операцию. Но в таком случае понадобится еще один документ, на основании которого бухгалтер отразит факт хозяйственной жизни в стоимостном измерении. Таким документом может быть акт об оказанных транспортных услугах или транспортная накладная, в которых вместо организационно-технических сведений указываются именно натуральные показатели, а также дается стоимостная оценка, столь важная для целей ведения бухгалтерского учета.
Подведем итог. Формально путевой лист может быть признан первичным документом, так как содержит в минимальном объеме реквизиты первичного документа, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. В то же время на основании только путевого листа бухгалтеру проблематично отразить работу транспортного средства (если не введены дополнительные реквизиты о стоимостной оценке данной операции). И все же для бухгалтерии транспортного предприятия путевой лист необходим. Этот документ позволяет определить, кем, когда и с какой целью использовался конкретный автомобиль, а также подтверждает количество километров, пройденных им при осуществлении соответствующего вида деятельности, необходимое для определения расходов по ГСМ и иных расходов по ремонту и содержанию автотранспорта (Постановление ФАС ПО от 11.03.2014 N А65-11354/2013). Отдельные суды даже считают, что путевой лист является первичным документом, подтверждающим оказание транспортных услуг (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2014 N 09АП-20968/2014). Однако автор эту точку зрения не разделяет, так как работа автомобильного транспорта и оказание транспортных услуг – разные понятия.

Является ли транспортная накладная первичным документом?

Составление данного документа предусмотрено Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом . В них сказано, что транспортной накладной подтверждается заключение договора перевозки груза. Причем само по себе оформление договорных отношений свидетельствует лишь о достигнутом соглашении между сторонами, но не говорит о том, что уже произошла хозяйственная операция и у участников договора возникли взаимные обязательства друг перед другом.
——————————–
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.

Между тем транспортная накладная – это не только разновидность договора о перевозке груза. В ней есть сведения о том, как этот договор исполняется, включая натуральные и стоимостные показатели. А потому при заполнении данных, характеризующих хозяйственную операцию (перевозку груза), транспортная накладная вполне может использоваться как первичный документ, причем подтверждающий как раз оказание транспортных услуг, а не работу транспорта, в отличие от путевого листа.
Для перевозчика как исполнителя услуг транспортная накладная является документом, подтверждающим выручку (доходы). Расходы же, связанные с эксплуатацией ТС при перевозке, подтверждаются иными оправдательными документами, включая данные путевого листа, на основании которых определяется время работы, рассчитывается заработная плата водителя, оценивается пробег ТС, списывается топливо. Для заказчика (грузоотправителя, грузополучателя) транспортная накладная вполне может считаться документом, подтверждающим понесенные расходы на транспортные услуги.
Заметим, транспортная накладная не актуальна, когда речь идет о перевозке пассажиров и багажа, так как договор о таких транспортных услугах подтверждается иными документами (билетами, квитанциями и т.д.) (ст. 20 Устава автомобильного транспорта). Исключение составляет перевозка пассажиров по заказам, что оформляется договором фрахтования ТС (ст. 27 Устава автомобильного транспорта).

Нужно ли вспоминать о товарно-транспортной накладной?

Формально данная накладная является одной из форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, которые с 2013 г. не считаются обязательными к применению. Между тем отдельные организации по старинке продолжают пользоваться данным документом, закрепив его в документообороте (п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"). Раньше налоговики допускали, что товарно-транспортная накладная может служить документом, подтверждающим затраты по перевозке груза автомобильным транспортом, наряду с транспортной накладной (Письмо УФНС по г. Москве от 26.09.2012 N 16-15/091083@). Сейчас подобных разъяснений нет, и сложно противопоставить необязательную унифицированную форму такому многофункциональному документу, как транспортная накладная. Правда, при перемещении товаров в Таможенном союзе с эксплуатацией автомобильного транспорта налоговики не исключают использования товарно-транспортной накладной (Письмо ФНС России от 30.05.2013 N ЕД-3-3/1928@).
В то же время вместо указанного документа в налоговый орган для подтверждения применения нулевой ставки может быть представлена международная товарно-транспортная накладная (CMR), поскольку содержащиеся в ней показатели в целом аналогичны показателям, представленным в товарно-транспортной накладной. В иных ситуациях при перевозках груза оформляются транспортные накладные, а также товарные накладные, унифицированная форма которых тоже не обязательна к применению.
Получается, что у хозяйствующих субъектов есть два варианта: подтверждать перевозку грузов только товарно-транспортной накладной либо транспортной и товарной накладными. Приоритет одному из этих вариантов финансовое ведомство не решило давать в Письме от 23.04.2013 N 03-03-06/1/14014. Но автор предлагает исходить из того, что транспортная накладная предусмотрена Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом и используется перевозчиками, за исключением случаев применения заказов-нарядов на предоставление автотранспорта. Раз так, то приоритет следует отдать более легитимной форме с точки зрения действующего законодательства. Что касается товарной накладной, то она относится к числу сопроводительных документов на груз, за которые отвечает грузоотправитель, а не перевозчик, для которого все же важнее выполнить требования отраслевого документа и составить транспортную накладную.

Какие документы оформляются при аренде ТС?

Документооборот при аренде ТС не урегулирован законодательством, вернее, нет специальных документов, как это предусмотрено для оказания экспедиторских услуг. Тем не менее это не означает, что ведение документооборота при аренде не обязательно. Нужно ли составлять путевой лист при аренде и кому это надо делать? Как указано в Приказе Минтранса России N 152, он распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. По договору аренды ТС без экипажа имущество эксплуатирует арендатор, следовательно, на период аренды он является владельцем ТС, сведения о котором указываются в путевом листе. На основании полученного ТС и документов арендатор отражает иные необходимые сведения. По договору аренды с экипажем фактически эксплуатирующим ТС лицом является арендодатель, поэтому на нем лежит обязанность по оформлению путевого листа. Кстати, транспортная накладная выписывается также лицом, которое фактически выступает в роли перевозчика. Если им выступает арендатор, то он указывается в транспортной накладной, что подтверждает Постановление ФАС УО от 04.09.2014 N Ф09-5983/14.
Само фактическое предоставление ТС в аренду может быть подтверждено актами оказания услуг в совокупности с представленными путевыми листами, в которых содержатся все обязательные реквизиты (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2012 N А40-110480/09-6-831). Если ТС арендуется у физического лица (например, работника), причем сам арендодатель управляет автомобилем (аренда с экипажем), то путевой лист составлять не нужно, так как эта обязанность предусмотрена только для юридических лиц и предпринимателей, являющихся собственниками или владельцами ТС. Физические лица (как граждане) управляют своими автомобилями без путевых листов. Тогда арендные отношения подтверждает заключенный договор, а факт предоставления ТС с экипажем – акты оказания таких услуг, в которых отражается также сущность использования ТС. Иногда бухгалтеры все равно указывают работникам, использующим свой автотранспорт, на заполнение путевых листов как документов, подтверждающих производственный характер расходов, связанных с использованием и обслуживанием автотранспорта. Это не возбраняется, но автор предлагает это делать проще и подтверждать производственный характер затрат актами оказанных работником услуг, использующим свой автомобиль.
Если арендатор использует ТС для оказания услуг по договору перевозки груза для сторонних заказчиков, то фактически имеет место организация перевозки с помощью чужого транспорта. В таком случае автор предлагает поступить проще и заключить не договор аренды с экипажем для перевозки груза, а соглашение об оказании услуг транспортной экспедиции. Порядок оформления и формы экспедиторских документов утверждены Приказом Минтранса России от 11.02.2008 N 23. Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции, к ним относятся следующие бланки: "Поручение экспедитору", "Экспедиторская расписка", "Складская расписка". К этим бумагам налоговики плюсуют доверенность на право заключения договора перевозки от имени клиента, договор перевозки, доверенность, выданную экспедитором организации-перевозчику на право последней получить груз. При этом транспортная накладная является основным перевозочным документом, который оформляет экспедитор вне зависимости от того, чьим транспортом осуществляется перевозка (Письмо УФНС по г. Москве от 17.10.2012 N 16-15/099196@). Не упомянуты разве что акт сдачи-приемки оказанных экспедиторских услуг и сам договор транспортной экспедиции. При этом Правила транспортно-экспедиционной деятельности позволяют сторонам договора оформлять иные экспедиторские документы при условии, что они содержат весь объем информации о грузе и услугах экспедитора, обязательной для договора транспортной экспедиции (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2014 N 09АП-45393/2013-ГК).
——————————–
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554.

Читать еще:  Приказ о расторжении трудового договора бланк скачать

Какие нарушения бывают в оформлении?

Как раньше, так и сейчас не все юридические лица и предприниматели – собственники (владельцы) ТС уделяют внимание заполнению путевых листов работниками. Показательным в этом плане является Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 N А35-10736/2013. Из него следует, что представленные в дело путевые листы содержали такие недочеты:
– не указаны дата (число, месяц, год) и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и дата и время его заезда на эту стоянку;
– отсутствуют дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя;
– показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не заверены штампом или подписями с отражением инициалов и фамилий уполномоченных лиц.
Плюс ко всему владелец ТС не контролировал должным образом наличие путевых листов у водителей. Неоформление путевых листов расценивается как нарушение лицензионных условий по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Несоблюдение требований отраслевого законодательства как раз является одним из таких нарушений. При этом незаполненные путевые листы считаются предпосылками или своего рода маячками для ревизоров, указывающими на иные нарушения. Так, отсутствие документов, подтверждающих организацию и проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, дает право сделать вывод, что такие осмотры просто не проводятся, что объясняет, в свою очередь, отсутствие соответствующих сведений в путевом листе.
Хотя не все можно подтвердить или опровергнуть документами. Например, неорганизация проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств может быть выявлена, если отсутствуют специалисты соответствующей квалификации, помещения и оборудования, позволяющие осуществлять проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. При этом штрафуют не за халатность при оформлении путевых листов, а за нарушения использования ТС как источников повышенной опасности, совершение которых может привести к неблагоприятным последствиям для субъекта, эксплуатирующего автомобиль, в том числе для водителя, а также создать угрозу жизни и здоровью иных людей. При этом отсутствие происшествий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения и об уменьшении штрафа.
В отличие от путевых листов оформлению транспортной накладной уделяют больше внимания, так как это не односторонний документ, его как минимум визируют две стороны. Но, несмотря на это, иногда встречаются случаи, когда перевозчик вообще не оформляет транспортную накладную, и за это можно поплатиться, если дело касается перевозки опасных грузов. С такими перевозками не шутят, и законодатель предусмотрел административную ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов (ст. 12.21.2 КоАП РФ). В ч. 1 санкционной статьи указаны конкретные нарушения, за которые можно поплатиться, а во второй – все иные нарушения правил перевозки опасных грузов, в числе которых может быть и отсутствие транспортной накладной. Она должна иметь сведения о номере опасного груза, классе, подклассе и коде перевозимого груза согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), заключенному в г. Женеве 30.09.1957. Хотя в Правилах перевозки опасных грузов есть требование об обязательном наличии товарно-транспортной накладной, суды не смущает это, и они поддерживают ревизоров, требующих от перевозчика опасных грузов транспортную накладную с нужными сведениями. При ее отсутствии могут оштрафовать и водителя, и организацию, занимающуюся перевозками опасных грузов (Постановление ФАС СКО от 31.07.2014 N А32-37980/2013).

Зачем еще нужен путевой лист?

Ответ на этот вопрос следует искать в нормативных актах, в которых упоминается сей документ. В Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом сказано, что субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан (п. 62):
1) обеспечить каждого водителя следующими документами:
– путевым листом;
– расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок;
– схемой маршрута с указанием опасных участков;
2) осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.
——————————–
Утверждены Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7.

Разрешительная документация, необходимая для допуска ТС к участию в дорожном движении, включает (п. 2.2 Приложения 2 к Приказу Минтранса России N 7):
– свидетельство о регистрации транспортного средства;
– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
– лицензию на осуществление пассажирских перевозок;
– путевой лист;
– иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок.
Проведение ежедневного контроля технического состояния ТС перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) ТС фиксируется в путевом листе (п. 2.5 Приложения 2 к Приказу Минтранса России N 7). Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на эксплуатируемое транспортное средство (п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта).

В итоге для бухгалтера путевой лист и транспортная накладная являются обязательными и не взаимоисключающими, а дополняющими документами. Первый документ большей частью подтверждает расходные составляющие (оплату труда водителя, расход ГСМ), а второй – доходную составляющую (выручку с заказчика) операции по оказанию транспортных услуг. При этом водителю нужно иметь в наличии оба указанных документа, так как путевой лист входит в комплект документов, подтверждающих соответствие транспортного средства и водителя требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, а транспортная накладная является документом на груз, подтверждающим его правомерную перевозку в рамках законной хозяйственной операции, оформленной этой же самой накладной. Излишне говорить о том, что не следует пренебрегать оформлением данных документов, поскольку как минимум это является предпосылкой к выявлению нарушений, за которые предусмотрена ответственность, а как максимум – влечет штрафные санкции в отдельных случаях.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о путевом листе – документе, который в первую очередь нужен водителям коммерческих автомобилей.

Популярные вопросы, связанные с использованием путевых листов:

Рассмотрим данные вопросы поподробнее.

Путевой лист в ПДД

В ПДД 2019 года года фраза "путевой лист" употребляется лишь один раз, в пункте 2.1.1:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

При этом "установленные случаи" в ПДД не расписаны, потому придется обратиться к другим нормативным правовым документам.

Зачем нужен путевой лист?

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.

Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль?

Давайте сразу же выделим водителей, которым не нужен путевой лист:

1. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по доверенности.

2. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и для этого юридического лица не имеет значения учет расходов на топливо.

Рассмотрим ситуацию на примере. Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы. Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов. В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к. это приведет лишь к дополнительным затратам времени на заполнение бумаг и не принесет никакой выгоды.

Читать еще:  Сертификат собственного производства для чего нужен

При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Бланк доверенности для юридического лица будет опубликован в отдельной статье.

Также хочу обратить внимание, что в некоторых случаях заполнение путевого листа является обязательным. Перейдем к их рассмотрению.

Когда заполнение путевого листа обязательно?

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Второй пункт данной статьи содержит ситуации, при которых управление транспортными средствами запрещено:

  • перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка грузов.

Рассмотрим понятия пассажир, багаж и груз:

1) багаж – вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

3) груз – материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

12) пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

На сколько выдается путевка?

Ежедневное заполнение путевых листов – довольно трудоемкое занятие. Тем более для маленьких организаций, где нет отдельного диспетчера. Поэтому возникает вопрос, можно ли оформить путевку на несколько дней?

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Таким образом, путевой лист выдается:

  • на 1 день, если продолжительность рейса равна 1 дню или за день выполняются несколько рейсов.
  • на 1 рейс, если длительность рейса превышает 1 день.

Например, если водитель выезжает в длительный рейс по территории страны, длительность которого 2 месяца, то путевой лист оформляется только перед началом этого рейса.

Что касается организаций, автомобили которых ежедневно возвращаются на парковку, то они должны оформлять путевые листы каждый день.

Примечание. До 1 марта 2019 года путевой лист мог выдаваться на срок, не превышающий одного месяца.

Отметка медика

Все водители, работающие по найму, должны проходить обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Отметка о прохождении такого осмотра ставится в путевой лист.

Отметка технического контролера

Если транспортное средство занимается перевозками пассажиров или грузов, то оно должно пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также ставится в путевку:

Как заполнить путевой лист?

В 2019 году не существует стандартной формы путевого листа. Поэтому каждая организация может разработать собственный бланк. При этом следует учесть, что существуют обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в любом путевом листе.

Штраф за отсутствие путевого листа

Ну и последний вопрос, который будет рассмотрен в данной статье, – штраф за отсутствие путевого листа. Наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Гаишник просто наугад действует. Тут только судиться, что есть нудно. У Вас большая (относительно) машина, приметная. Вот и доковыриваются. Так можно докатиться до того, что будешь ехать на "шохе" и у тебя начнут путёвки спрашивать. А вдруг ИП-шник, да ещё и после 21-го декабря.

Подскажите, а есть пример как правильно должен быть оформлен путевой лист, с учетом того что рабочий день 8 часов. Может есть у кого пример, ото у нас были раньше заполнены по одному примеру, а сейчас в Гаи говорят, что есть ошибки. А вот как правильно ни кто не говорит, помогите разобраться, очень хотелось бы посмотреть примеры.

Подскажите, а есть пример как правильно должен быть оформлен путевой лист, с учетом того что рабочий день 8 часов.

Как хотите, так и заполняйте. 152-й приказ определяет только те реквизиты, которые должны присутствовать обязательно. Всё лишнее можно тупо убрать. Время, чтобы не заморачиваться, ставите не более 9-и часов с обедом, т.к. тут возникает ещё плюс один "подпольный" час – время подготовительно-заключительных работ. Скиньте свой лист мне на почту, а я поправлю.

сейчас в Гаи говорят, что есть ошибки.

Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая:

Есть юр.лицо, которое является собственником грузового ТС. Заключаем долгосрочный договор с ИП (водитель) для перевозки грузов на этом ТС. В день может совершать до 5 рейсов. Вопросы такие:

1) Кто оформляет путевые листы, юр.лицо или ИП? И по какой форме должен быть путевой лист?

2) Допустим грузоподъёмность авто 3 Т, а в день он должен перевезти 6 Т. Должно ли где-то в путевом листе отражаться, что этот объём он везёт двумя рейсами?

3) Можно ли организовать такую схему – выписать путевой лист на 1 месяц, в графах где указывается маршрут проставить отметку – "Согласно маршрутному листу" и выдавать на каждый день водителю маршрутный лист с адресами всех ?

4) В штате юр.лица есть ответственный по транспорту, может ли он ставить свою отметку в путевом листе? Так же у юр.лица имеется заключенный договор с мед.организацией, их отметка имеет место быть?

Заранее спасибо за ответы.

Помогите пожалуйста советом.

Заранее спасибо за ответы.

Вопросов много, устанешь отвечать. Если кратко. Транспорт – собственность организации, которая перемещает своё имущество (грузы) для собственных нужд. Водитель, он же ИП – обычный водитель, только отношения с ним оформлены таким образом. Если есть желание, то можете выписывать путевой лист. Ваша организация, как я понял, не осуществляет такой вид деятельно, как оказание услуг по перевозке грузов. Поэтому путевой лист не обязателен. Тем-более не нужны никакие накладные, кроме как при перевозке леса и сыпучих материалов. И то, тут применяются другие нормы законодательства. Проще – показать, что Вы не украли груз. В остальных случаях – презумпция невиновности. Пусть доказывают, что Вы стырили. Также, согласно ч.1 ст.20 проводить предрейсовый осмотр такая организация не обязана. Медик нужен, т.к. это требование обязательно. Если нет путёвки, то подтверждение прохождения пусть ищут в журнале у медика.

О правильном оформлении путёвки, если есть желание её выписывать, читайте 152-й приказ Минтранса.

Самое интересное будет после. Господа гаишники почти поголовно не читают приказы. И свято верят, что если у тебя в кузове мешок со скрепками, перевозимый из своих складов и офисов, то это уже коммерческая перевозка грузов. Огорчает и массовое наличие подобных "умных" судей. Помните, где живёте. Практически так и осталось по-понятиям.

Нужен ли мне путевой лист если я езжу на легковом автомобиле организации, который мне предоставлен в пользование круглосуточно?

При себе есть доверенность и договор использования транспортного средства, где указано, что я использую автомобиль для выполнения должностных обязанностей (нет указания, что это НЕ перевозки грузов/пассажиров).

Могу ли я перевозить в автомобиле родственников/коллег/друзей или различные товары или материалы (как для рабочих, так и для личных целей)? И должен ли я доказывать инспектору ДПС, что я не занимаюсь коммерческими перевозками (что является поводом для обязательного наличия путевого листа)?

Все почитал. Мне не понятна одна штука: какая разница для сотрудника ДПС, когда я везу старый диван, холодильник и шкаф себе на дачу, на 200 км., как физическое лицо, или на те же 200 км., я везу с накладными как ИП на своей газели, которая зарегистрирована на меня, как на физ. лицо, 4 полеты кабеля к примеру? Когда я везу диван для себя я менее опасен на дороге?))) Каким образом медсестра, поставившая штамп в 6,00 утра, проверившая давление, 120/80, может отвечать за то, что у меня в 12,00 случился сердечный приступ, или я по своей тупости набухался в 13,00. )) У меня, к примеру система налогообложения ЕНВД, зачем мне путевой лист? Меня остановили, где путевка? Зачем вам путевка инспектор, у меня ЕНВД, налоги я плачу фиксированные, ни чего не скрываю, я ИП? Что происходит, что за бред ?

Ты сам ответил – бред. Тупость и палочная система. Правовое государство только по новостным каналам.

Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *