Является ли такси маршрутным транспортным средством

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus Похожая статья: Правила дорожного движения – ПДД РФ 2019

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

Читать еще:  Справка 2 ндфл военнослужащему заказать через интернет

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Легальные таксисты все-таки смогут ездить по полосам, предназначенным для движения общественного транспорта. Ехать по ним смогут, а вот выезжать — нет. Такое бесполезное право частным перевозчикам дали поправки в Правила дорожного движения подписанные премьер-министром.
Разговоров о том, пустят ли такси на полосы с буквой «А», было не просто много — они ведутся практически с того самого момента, как в Москве появилась первая «выделенка». Не утихнут они и после сегодняшних новостей: премьер-министр подписал постановление правительства, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения и, в частности, разрешается беспрепятственное движение легковых такси по полосам для маршрутных транспортных средств. Разрешение двигаться по этим полосам включено во все пункты ПДД, касающиеся выделенных полос. Такси «забыли» добавить только в один пункт, который позволяет автобусам, троллейбусам и маршруткам игнорировать знак 3.1 (кирпич), который стоит перед каждым въездом на «выделенку».
Получается, что такси, во всяком случае в Москве, могут двигаться по полосе для МТС и останавливаться на ней. Но не могут на неё въезжать. Таким образом, в загруженном мегаполисе, там где нововведение было бы на самом деле полезно, такси попрежнему нельзя пользоваться полосой для общественного транспорта.

Запрет на эксплуатацию
Зато в новой редакцией ПДД запрещается эксплуатация «транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».
Штраф за это правонарушение меньше других штрафов за нелегальный извоз — 2500 рублей. Но появление этого пункта позволяет запрещать эксплуацию транспортного средства — то есть, снимать номера.

Одно нарушение — три штрафа
Ну и наконец самое главное изменение для такси — после вступления этих поправок поправок в силу у сотрудников ГИБДД появится возможность проверять наличие лицензии. В новую редакция ПДД добавлено требование к водителям предоставлять разрешение в установленных случаях. За отсутствие разрешения, напомним, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей (12.3 пункт 2.1 КоАП РФ). Но поводов оштрафовать водителя без разрешения будет сразу несколько:
1. Незаконная установка фонаря или цветографической схемы такси (штраф 2500 рублей физическому лицу, 25000 должностному лицу, 500000 юридическому лицу, конфискация фонаря — 12.4 пункты 2, 3 КоАП РФ).
2. Управление автомобилем с незаконно установленным фонарём или цветографической схемой такси (штраф 5000 рублей водителю, конфисация фонаря — 12.5 пункты 4.1, 7 КоАП РФ).
В обоих случаях, помимо штрафов, подразумевается и запрет эксплуатации.
3. Более того, такого таксиста могут наказать за нарушение статьи 14.1 КоАП, то есть «осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». По этой статье предусмотрен штраф и возможна конфискация автомобиля. Именно по этой статье привлекают сейчас в рамках облав на бомбил в Москве и Санкт-Петербурге.

Читать еще:  Порядок апелляционного обжалования судебных решений

Напомним, что в Государственной думе готовится законопроект, предусматривающий ужесточение наказаний для нелегалов по КоАП, вплоть до конфискации автомобилей у бомбил-рецидивистов. В случае их принятия, задержать автомобиль смогут не только сотрудники УБЭП, но и любой инспектор ГИБДД.

ПДД со всеми этими поправками вступят в силу через 7 дней после опубликования — 13 апреля 2012 года.

Не хотите пропустить важные новости о бизнесе такси? Подписывайтесь на бесплатную информационную рассылку для таксопарков

Помогите разобраться! Является ли маршрутка

Помогите разобраться! Является ли маршрутка (маршрутное такси)-Маршрутным транспортным средством?
То что она является я раньше ничуть не сомневался! Дело в том, что сейчас на Дмитровском шоссе, в районе "нижних лихобор" делают ремонт дороги и отменили левый поворот, но автобусы и троллейбусы как поворачивают налево так и поворачивают, а вот маршрутки отправили как и всех в объезд! Так может все же маршрутка не является общественным транспортом? В ней не действуют льготы, нет проездных билетов и т.д., т.е. они осуществляют коммерческие перевозки пассажиров. Хотя все признаки МТС, как говорится на лицо!

"Маршрутное транспортное средство" – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Где то на официальном уровне это обсуждалось?

“Маршрутка” это:
“транспортное средство категории ”М2" – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

4. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее – расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Читать еще:  Ростелеком отключили интернет за неуплату как подключить

7. Расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

12. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

13. Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

18. Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.

Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *