Порядок снятия показаний общедомовых приборов учета

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 ноября 2017 г. № 50534-ОГ/04 Об оплате управляющей организацией превышения объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме

Вопрос: В соответствии с частью 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, учитывается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Размер такой платы определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

Прошу пояснить каким нормативным актом предусмотрен соответствующий порядок перерасчета?

Ответ: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Порядок перерасчета коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме определен действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Пунктом 45 Правил № 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Расчет производится следующим образом:

– снимаются показания общедомовых приборов учета,

– считается объем услуг по индивидуальным счетчикам,

– находится разница между общим и индивидуальным потреблением,

– полученная разница сравнивается с нормативом потребления.

Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация.

Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления.

На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.

В своих письмах Минстрой России дает разъяснения по применению правовых норм, регулирующих работу определенной отрасли, то есть излагает свою экспертную позицию относительно конкретной правовой нормы.

Позиция Минстроя России, изложенная в ответах заявителям, является аргументацией, а не вещественным доказательством при разрешении спорных вопросов между участниками отношений, а органы судебной власти, в силу их независимости, самостоятельно осуществляют оценку и толкование правовых норм.

Таким образом, письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами и содержащиеся в них разъяснения законодательства носят исключительно рекомендательный характер.

Минстрой России приносит свои извинения за задержку ответа.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Е.П. Солнцева

Обзор документа

Объем коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Сообщается, что в таких случаях размер превышения оплачивает управляющая организация.

Виды общедомовых приборов учета

Учитывая то, что многоквартирными домами потребляется несколько видов ресурсов, то и общедомовых счётчиков должно быть установлено соответствующее количество.

Исходя из этого, устанавливаются следующие ОДПУ:

  • тепловой энергии;
  • электроэнергии;
  • расхода холодной и горячей воды;
  • учёта потребляемого газа.

Причём при установке комплексного узла учёта той же тепловой энергии, можно не только учитывать её потребление, но и отслеживать и регулировать температуру теплоносителя. Это позволит управляющей компании, да и владельцам квартир добиваться существенной экономии в этой части расходов.

Наличие предназначенного для этих целей вспомогательного оборудования в узле учёта расходования тепловой энергии не является обязательным, и монтируется только по желанию заказчика.

Что касается электрической энергии, то в случае установки многотарифного прибора учёта, появится возможность также экономить и на статье расходов по оплате потребляемой электроэнергии.

Происходит это потому, что расчёт расходуемой энергии осуществляется по разным тарифам: более низким ночью и самым высоким в часы утренней и вечерней пиковой нагрузки.

Обязательна ли установка таких приборов?

Федеральный закон за №261-Ф3 об обязательной установке общедомовых счётчиков вышел ещё в 2009 году.

Им предписано, что такая установка должна была завершиться в 2012 году. Но во многих домах таких ОДПУ как не было, так и нет до сих пор.

В 2015 году решено бороться с теми, кто игнорирует установку таких приборов, рублём.

Если в многоквартирном доме есть технические условия для установки общедомовых счётчиков, а они почему-то не установлены, то при расчёте стоимости потреблённых ресурсов фактическая сумма будет умножаться на повышающий коэффициент.

Причём увеличение суммы оплаты может колебаться от 10% до 60%. Такие радикальные меры предприняты с одной целью – ускорить процесс установки ОДПУ в многоквартирных домах.

Вся беда в том, что устанавливаться такие счётчики могут только на основании решения собрания собственников жилья.

Читать еще:  Срок рассмотрения ходатайства по гражданскому делу

Управляющая компания в обязательном порядке должна довести до сведения жильцов о необходимости и выгоде установки общедомового счётчика, и возможных штрафных и иных санкциях в случае, если он не будет установлен.

Но принуждать собрание собственников квартир к принятию нужного решения права у неё нет. И если управляющая компания не может убедительно доказать что установка ОДПУ – это необходимость и плата по ним выгодна жильцам, то решения на их установку собрание жильцов не даст.

Во многом на решение собрания влияет то, что бремя оплаты самого прибора учёта и его установки ложится на плечи собственников жилья.

Но здесь нужно учитывать тот факт, что такой узел учёта становится общедомовой собственностью, устанавливается он во благо жильцов всего дома и, соответственно, справедливо, что оплачивать его покупку и монтаж должны именно они.

К тому же, кажущаяся изначально значительной сумма, при равномерном распределении по всем квартирам может стать весьма приемлемой.

Сама стоимость прибора и монтажных работ, к примеру, ОДПУ холодной воды, зависит от целого ряда факторов. Это:

  • сечение труб водопроводной системы;
  • объём проходящей по ней воды;
  • площадь всего дома и числа, находящихся в нём квартир;
  • технические условия, обозначенные в проекте установки прибора;
  • размер, типа и комплектация самого ОДПУ;
  • различные технические и иные особенности и нюансы монтажа прибора.

Всю необходимую документацию и расчёты подготавливает организация, отвечающая за поставку данного вида ресурсов, в этом случае холодной воды, или же подрядная организация, нанятая для производства работ.

Устанавливаются все общедомовые счётчики, как правило, в подвальном помещении, где и располагаются все основные коммуникационные системы большинства домов.

Исключением могут быть общие счётчики электроэнергии. Они могут быть установлены в оборудованных щитовых помещениях, конечно, если таковые имеются.

Расчёт тарифов для мест общего пользования

В каждом доме имеются места, к которым имеют доступ все проживающие в доме жильцы. Это могут быть колясочные и другие подсобные помещения, лестничные клетки, коридоры и т.п.

В этих помещениях работает электрическое освещение, а в некоторые из них проведена и вода. Оплачивать за потребляемые в этих местах энергоресурсы должны все жильцы.

При наличии ОДПУ расчёт таких затрат производится очень просто. Для этого используется незамысловатая формула:

  • С (общ.) — плата за полученные коммунальные услуги в местах общего пользования;
  • П – показания ОДПУ;
  • П(инд.) – показания индивидуального (квартирного) счётчика;
  • Т – действующий тариф на эту услугу.

Этот порядок расчёта регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг за № 307.

При отсутствии общедомового счётчика расчёт оплаты за потреблённые в местах общего пользования ресурсы проводится по нормативам его потребления.

Причём с 2015 года полученная сумма будет умножаться на повышающий коэффициент 1,1.

То есть сумма к оплате увеличится на 10%, а с 2017 года эта она будет увеличиваться уже на 60%, за счёт умножения на коэффициент 1,6.

Разница в оплате при наличии общего счётчика весьма и без такового весьма существенна. Причём с явным перевесом в пользу ОДПУ.

Порядок проверки и замены счетчиков

Как и всякий сложный прибор общедомовой счётчик требует ухода за собой, периодического контроля, ремонта и замены при необходимости.

Поскольку это общедомовая собственность, то и ответственность за неё несут все жильцы.

Но делают это они не в частном порядке, а посредством управляющей компании, которая вправе привлекать для этого квалифицированных специалистов из компаний соответствующего профиля.

И именно управляющая компания ответственна за техническое состояние ОДПУ, и за своевременный контроль, ремонт и замену этого устройства.

Важно чтобы привлекаемая для этих работ компания имела сертификат на их выполнение, и обладала допуском к производству поверок, обслуживанию, ремонту и замене такого типа счётчиков.

Как правило, подобные компании занимаются обслуживанием общих счётчиков на постоянной основе.

В их обязанности входит контроль за исправностью приборов, их ремонт при наличии поломок, замена старого счётчика на новый, если отремонтировать старый не представляется возможным.

После проведённой проверки обязательно составляется акт, в котором указываются все отклонения в работе прибора, неисправности (при их наличии), возможные способы их устранения.

Акт подписывается представителем управляющей компании с одной стороны, и работником проводившим проверку с другой.

Выгода от установки ОДПУ очевидна, хотя на это мероприятие придётся потратиться.

Только подойти к этому вопросу жильцам стоит со всей серьёзностью. А если есть хоть малейшие сомнения, жильцы вправе потребовать от управляющей компании отчёта в проводимых ей действиях в этом направлении.

Порядок и сроки снятия показаний с общедомовых приборов учета не зависят от выходных и праздников

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области сообщает, что согласно действующему законодательству не предусмотрено перенесение сроков снятия показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов (ОДПУ). Независимо от дней недели, выходных и праздников данные показания должны быть сняты строго с 23-го по 25-е число каждого месяца.

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области сообщает, что согласно действующему законодательству не предусмотрено перенесение сроков снятия показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов (ОДПУ). Независимо от дней недели, выходных и праздников данные показания должны быть сняты строго с 23-го по 25-е число каждого месяца.

Эта норма прописана в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (пп «е» п. 31).

Расчет размера платы за коммунальную услугу на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, снятых в установленные сроки, является стоимостным выражением расчетного периода, равного календарному месяцу, изменение которого не предусмотрено жилищным законодательством.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила № 416), которые в свою очередь устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

Подпунктом «ж» пункта 4 Правил № 416 к числу стандартов управления многоквартирным домом отнесены организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
— начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
— оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, начисление размера платы за коммунальные услуги на основании показаний приборов учета, снятых с нарушением установленных сроков (с 23 по 25 число), является неисполнением стандартов управления многоквартирными домами и свидетельствует о нарушении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Ответственность за нарушение порядка и сроков снятия показаний установленного в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета предусмотрена частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи инспекция Госжилнадзора считает необходимым предупредить управляющие компании о недопустимости нарушения обязательных требований и необходимости снятия показаний с ОДПУ с 23-го по 25-е число каждого месяца и передачи данных сведений ресурсоснабжающим организациям и расчетным центрам.

Эта норма прописана в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (пп «е» п. 31).

Расчет размера платы за коммунальную услугу на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, снятых в установленные сроки, является стоимостным выражением расчетного периода, равного календарному месяцу, изменение которого не предусмотрено жилищным законодательством.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила № 416), которые в свою очередь устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

Подпунктом «ж» пункта 4 Правил № 416 к числу стандартов управления многоквартирным домом отнесены организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
— начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
— оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, начисление размера платы за коммунальные услуги на основании показаний приборов учета, снятых с нарушением установленных сроков (с 23 по 25 число), является неисполнением стандартов управления многоквартирными домами и свидетельствует о нарушении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Читать еще:  Обжалование решения гибдд по жалобе на постановление

Ответственность за нарушение порядка и сроков снятия показаний установленного в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета предусмотрена частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи инспекция Госжилнадзора считает необходимым предупредить управляющие компании о недопустимости нарушения обязательных требований и необходимости снятия показаний с ОДПУ с 23-го по 25-е число каждого месяца и передачи данных сведений ресурсоснабжающим организациям и расчетным центрам.

=> html => html => 17.02.2017 17:10:55 => 17.02.2017 17:10:55 => 337 => 337 => => => 17.02.2017 17:10:55 => 17.02.2017 17:10:55 => 337 => 337 => 423 => 423 => /current-activity/cooperation/news/133046/ => /current-activity/cooperation/news/133046/ => Array ( => 168203 => 17.02.2017 17:10:55 => iblock => 631 => 927 => 93420 => image/jpeg => iblock/fea => schetchik.jpg => счетчик.jpg => => => 457d4570d91b437a694221ffe37834e4 => => /upload/iblock/fea/schetchik.jpg => /upload/iblock/fea/schetchik.jpg => /upload/iblock/fea/schetchik.jpg => Порядок и сроки снятия показаний с общедомовых приборов учета не зависят от выходных и праздников => Порядок и сроки снятия показаний с общедомовых приборов учета не зависят от выходных и праздников ) => 168203 => Array ( => 168202 => 17.02.2017 17:10:55 => iblock => 340 => 500 => 77208 => image/jpeg => iblock/acd => schetchik.jpg => счетчик.jpg => => => c231f8e7e8d07ec35fac7f4f0f2d9c18 => => /upload/iblock/acd/schetchik.jpg => /upload/iblock/acd/schetchik.jpg => /upload/iblock/acd/schetchik.jpg => Порядок и сроки снятия показаний с общедомовых приборов учета не зависят от выходных и праздников => Порядок и сроки снятия показаний с общедомовых приборов учета не зависят от выходных и праздников ) => 168202 => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => / => / => 133046 => 133046 => committees_news => committees_news => => => => => s1 => s1 => 17.02.2017 17:05:42 => => Array ( ) => Array ( => => => => => => => => => => => ) => Array ( => Array ( => 1578 => 117 => Выводить в общих новостях? => Y => 500 => COMMON_NEWS => 0 => N => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => SASDCheckboxNum => Array ( => Array ( => Нет => Да ) ) => => Выводить в общих новостях? => 0 => => => => 0 => 258527 => => 0 => ) => Array ( => 1579 => 117 => Выводить на главной в слайдере? => Y => 500 => MAIN_DISPLAY => 0 => N => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => SASDCheckboxNum => Array ( => Array ( => Нет => Да ) ) => => Выводить на главной в слайдере? => 0 => => => => 0 => 258528 => => 0 => ) => Array ( => 1765 => 117 => Дополнительные фотографии => Y => 500 => DOP_PHOTO => => F => 1 => 30 => L => Y => => jpg, gif, bmp, png, jpeg => 5 => 0 => Y => Y => N => N => 1 => => => => Дополнительные фотографии => => => => => => => => => ) => Array ( => 1766 => 117 => Видео => Y => 500 => NEWS_VIDEO => Array ( ) => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => video => Array ( => 10 => bottom => N => 90 => => => transparent => FFFFFF => 000000 => 000000 => 000000 => => windowless => 400 => 300 ) => => Видео => Array ( ) => => => => => => => => ) => Array ( => 1767 => 117 => Документы => Y => 500 => NEWS_DOC => => F => 1 => 30 => L => Y => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => Документы => => => => => => => => => ) => Array ( => 1845 => 117 => Выделить новость как ЧМ 2018? => Y => 500 => HIGHLIGHT => 0 => N => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => SASDCheckboxNum => Array ( => Array ( => Нет => Да ) ) => => Выделить новость как ЧМ 2018? => 0 => => => => => => => => ) => Array ( => 1846 => 117 => Цвет заголовка ЧМ 2018 => Y => 500 => COLOR_TITLE => => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => 0 => N => N => N => N => 1 => SASDPalette => => => Цвет заголовка ЧМ 2018 => => => => => => => => => ) ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( ) => 0 => => Array ( ) => => => Array ( ) => => => => => => => => Array ( ) => Array ( ) => Array ( => 423 => 423 => 174 => 174 => 174 => 174 => 117 => 117 => => => Y => Y => Y => Y => 500 => 500 => Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области => Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области => => => 3 => 3 => 4 => 4 => 1 => 1 => => => text => text => => => => => 7be7ce55dd48ecd1b1077f80d56b11f3 => 7be7ce55dd48ecd1b1077f80d56b11f3 => => => => => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => committees_news => committees_news => => => => => => => Array ( => Array ( => 423 => 423 => => => => => => => 117 => 117 => => => 500 => 500 => Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области => Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области => Y => Y => 1 => 1 => /current-activity/cooperation/news/ => /current-activity/cooperation/news/ => committees_news => committees_news => => => => => Y => Y ) ) ) => /current-activity/cooperation/news/133046/index.php?action=BUY& > /current-activity/cooperation/news/133046/index.php?action=BUY& > /current-activity/cooperation/news/133046/index.php?action=ADD2BASKET& > /current-activity/cooperation/news/133046/index.php?action=ADD2BASKET& > /current-activity/cooperation/news/133046/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT& > /current-activity/cooperation/news/133046/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT& > => => => Array ( => Порядок и сроки снятия показаний с общедомовых приборов учета не зависят от выходных и праздников => Порядок и сроки снятия показаний с общедомовых приборов учета не зависят от выходных и праздников => => => ) => Array ( => /upload/resize_cache/iblock/fea/300_204_1/schetchik.jpg => 299 => 204 => 38467 ) => 17 Февраля 2017, 17:05 => Array ( ) )

Похожие статьи:

Заявление о повороте исполнения судебного приказа образецПосле вступления решения суда в законную силу оно приводится…

К вопросу о критериях определения "единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения" (Уруков В.Н.)Согласно ст.…

Существуют ли действенные процедуры борьбы с должниками за коммунальные услуги?

Исполнение производств, связанных с борьбой с должниками за коммунальные услуги – дело нелегкое: у большинства должников нет ни официальных доходов, ни имущества, на которое судебный пристав-исполнитель может обратить взыскание. Но кто-то в состоянии оплачивать свой долг, например, через ежемесячное удержание из заработной платы. Подобных должников судебный пристав должен сначала застать дома, и либо убедить оплатить задолженность наличными, либо сообщить свое место работы. Как показывает практика, самыми дисциплинированными плательщиками являются пенсионеры и семьи со средним достатком. А наиболее злостными неплательщиками, чаще всего, являются асоциальные семьи и, как ни странно, граждане с высоким уровнем доходов. По истечении срока в 3 месяца непогашенной задолженности у задолжавших будет арестовано имущество и продано в счет долга. Эта мера, как показывает практика, является наиболее эффективной. Как правило, одного посещения судебных приставов и ареста имущества большинству должников хватает, чтобы найти деньги и рассчитаться с имеющейся задолженностью. Помимо ареста имущества существуют и другие меры воздействия на неплательщиков. Комплекс мер, который предусмотрен действующим законодательством, позволяет планомерно осуществлять взыскание задолженности. Это может быть, помимо ареста имущества должника, обращение на взыскание на имущество, находящееся на вкладах в банках, кредитных учреждениях, имущества в виде транспортных средств и т.д. Подобные меры приводят к положительным результатам, и должники оплачивают все в полной мере, либо ее значительную часть. Кроме ареста имущества в отношении неплательщиков применяются такие меры воздействия как: запрет выезда должников за пределы Российской Федерации, производство исполнительных действий по фактическому месту нахождения должников, выехавших за пределы Российской Федерации. Но, конечно, до сих пор самым суровым наказанием для должников является выселение их в менее благоустроенное жилье, в судебном порядке на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Почему начисление за тепловую энергию по нормативу, если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепла?

Сроки выставления платежных документов определены пунктом 67 Правил №354: плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. В соответствии с п. е) Постановления Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г., при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снятие показаний такого прибора учета происходит с 23-го по 25-е число текущего месяца, поэтому МУП «ЧКТС», в связи с отсутствием показаний ОПУ на дату выставления платежных документов, в текущем расчетном периоде производит начисления за коммунальную услугу по отоплению исходя из нормативов потребления, в следующем месяце (при наличии показаний ОПУ) нормативные начисления в полном объеме убираются перерасчетом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению за прошедший месяц рассчитывается исходя из фактического объема тепловой энергии по показаниям ОПУ в соответствии с ПП РФ №354 от 06.05.2011 (с учетом изменений, внесенных ПП РФ №603 от 29.06.2016г.).

Читать еще:  Причинитель вреда личности или ущерба чужому имуществу

Когда снимаются показания с общедомовых приборов учета тепловой энергии и какой срок хранения показаний с общедомовых приборов учета тепловой энергии?

Период снятия показаний с коллективного (общедомового) прибора учета и срок хранения определен частью 4, пункта № 31 Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно: «При наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставлять потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет».

Каким органом государственной власти утверждается тариф на тепловую энергию и какой у него срок действия?

Правом установки льготного тарифа на тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду, поставляемые теплоснабжающими организациями населению Челябинской области наделено Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, таким образом, Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области №1/3 от 18 января 2017г. установлен льготный тариф на тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду, поставляемые МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» в размере 1211,33 рублей за 1Гкал, срок действия данного льготного тарифа по 31.12.2017года.

Как часто производится поверка общедомовых счетчиков?

Поверка общедомовых счетчиков в обязательном порядке производится по окончанию «сроков поверки», указанных в технической документации на ОДПУ. Такие сроки устанавливаются заводами-изготовителями. Межповерочный интервал (МПИ) приборов учета тепловой энергии как правило, составляет 4 года. В течение этих сроков гарантируется точность измерений, а по их окончании прибор учета поверяется на исправность. Потребители обязаны обеспечивать проведение поверок коллективных (общедомовых) приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. ПП РФ РФ № 354 от 06.05.2011, п. 34, пп. «е».

Зачем производить поверку общедомовых счетчиков?

Поверка приборов учета тепловой энергии – обязательная процедура в процессе их эксплуатации. Поскольку со временем детали счетчиков изнашиваются, приборы могут давать неточные показания. Цель поверки приборов – подтверждение соответствия средств измерения всем установленным техническим требованиям. Правом поверки обладают специально аккредитованные метрологическими службами юридические лица. Поверка предполагает обследование прибора учета на предмет соответствия всех характеристик метрологическим требованиям. Результатом ее является подтверждение средств измерений к применению или признание таких средств не соответствующими установленным техническим требованиям. Если средства измерения признаются пригодными к применению, то на физические объекты, либо на техническую документацию наносится специальный оттиск – поверительное клеймо или же выдается свидетельство о проведенной поверке, а прибор учета тепловой энергии оставляют работать на новый срок. Периодичность поверки указана в паспорте на прибор учета. Межповерочный интервал (МПИ) приборов учета тепловой энергии как правило, составляет 4 года. В случае выявления каких-либо дефектов счетчик ремонтируется, а при невозможности или нецелесообразности ремонта — меняется на новый. Необходимость поверки общедомовых приборов учета следует из Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г. «К применению допускаются средства измерений, прошедшие проверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений. 102-ФЗ ст. 9. п. 1, ст.12. п.1» Кроме того, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» обязывают потребителей к проведению поверок счетчиков в установленные сроки. «Потребители обязаны обеспечивать проведение поверок коллективных (общедомовых) приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета. ПП РФ РФ № 354 от 06.05.2011, п. 34» При просрочке срока поверки ОДПУ эксплуатация счетчиков запрещена. Оплата коммунальных услуг в таком случае начисляется не по фактическому потреблению, а по нормативу.

Какой порядок установления продолжительности начала отопительного периода?

Согласно Российскому законодательству, а именно ст.5 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: «Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.

Относятся ли приборы учета тепла к общему имуществу многоквартирного дома?

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ к общему имуществу многоквартирного дома, принадлежащему собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, земельный участок, на котором расположен этот дом, а также механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (общее имущество в многоквартирном доме).

Аналогичным образом пункт 1 статьи 290 ГК РФ включает в состав общей долевой собственности собственников помещений общие помещения дома, его несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Кто производит начисление платы по показаниям прибора учета тепла?

Начисление платы за тепловую энергию по показаниям прибора учета осуществляется ресурсоснабжающей организацией Муниципальным унитарным предприятием «Челябинские коммунальные тепловые сети» собственникам помещений соразмерно занимаемой ими площади.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма должен оплачивать работы по установке ОПУ тепла?

В соответствии действующим жилищным законодательством и Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности" установлено, что мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, а норма части 12 статьи 13 названного Закона не прекращает обязанности управляющих организаций принять меры по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание и ремонт общего имущества с учетом внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме (часть 2 статьи 61); вводит обязанность нанимателя жилого помещения по договору социального найма своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 3 статьи 67); предусматривает одинаковую структуру платы за коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и собственника помещения в многоквартирном доме (пункт 3 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 154).Части 6.3 и 7.1 статьи 155 данного Кодекса предписывают, что оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, выделяется из состава платы за коммунальные услуги и учитывается отдельно равным образом как для собственника, так и для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма в многоквартирном доме.
Из содержания приведенных норм следует, что состав платы за коммунальные услуги определяется федеральным законодателем для собственника и нанимателя жилого помещения по договору социального найма по одинаковым правилам и не зависит от оснований пользования жилым помещением.

Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *