Школа это муниципальное образовательное учреждение

МБОУ "СОШ с.Поды" функционирует с 1968 г., является правопреемником муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Поды" (МОУ "СОШ с.Поды" – свидетельство о государственной регистрации предприятия серия 34401420, регистрационный номер 0156-п, зарегистрировано Постановлением Главы Администрации Черноярского района №300 от 11.11.1999г.

В настоящее время в соответствии с постановлением Администрации МО "Черноярский район" от 11.02.2011г. №32 МОУ "СОШ с.Поды" переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с.Поды" (МБОУ "СОШ с.Поды")

Учредитель: Администрация муниципального образования "Черноярский район".

Наличие филиалов: школа филиалов не имеет.

Юридический адрес школы: 416242, Астраханская область, Черноярский район, с.Поды, ул. 1 Мая , д.11.

Фактический адрес школы: 416242, Астраханская область, Черноярский район, с. Поды, ул. 1 Мая, д.11.

ИНН: 3011004348 (свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе от 18.11.1995г., серия 30 № 001368986).

ОГРН: 1023001739782 (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 02.12.20011 г., серия 30 №001356092).

Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:

Уставом, утверждённым Постановлением Администрации МО "Черноярский район" от 08.12.2005г. №421;

Свидетельством о государственной аккредитации серия 30А01 №0000492 выдана Министерством образования и нуки Астраханской области 30.12.2016 г. на срок до 17.03.2026 г.;

Лицензией серии 30Л01 №0000774, выданной Министерством образования и науки Астраханской области 29.12.2016г. на бессрочный срок.

Школа реализует образовательные программы:

1 уровень – дошкольное образование. Нормативный срок освоения – 5 лет.

2 уровень – начальное общее образование. Нормативный срок освоения – 4 года.

3 уровень – основное общее образование. Нормативный срок освоения – 5 лет.

4 уровень – среднее общее образование. Нормативный срок освоения – 2 года.

Образование – неотъемлемый процесс становления человека, без которого существование современного социума было бы невозможным. Ведь чтобы быть полезной государственной единицей, нужно обязательно чему-то научиться. Именно для этого и созданы дошкольные и общеобразовательные учреждения, а также учреждения профессионального образования. В статье пойдет речь об общеобразовательных учреждениях – их типах, видах и особенностях.

Терминология

При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.

  • Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
  • Общеобразовательные учреждения
  • Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
  • Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
  • Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
  • Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).

Детские сады

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети – это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Читать еще:  Распоряжение об отмене завещания должно быть совершено

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам – возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.

Об общеобразовательных учреждениях

Дольше всего дети посещают именно общеобразовательные учреждения – с 7 до 18 лет. Если для дальнейшего обучения подросток выбирает учреждение начального или среднего профессионального образования, то школу он заканчивает в 16 лет.

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Денежные вопросы

Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:

  • Государственные или муниципальные школы, которые являются полностью бесплатными.
  • Частные школы, где за обучение детей родители вносят определенную плату.

Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.

Гимназии, лицеи

Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.

Вечерние школы

Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.

Читать еще:  Пени за просрочку сдачи квартиры долевому участнику

Каждый человек с момента рождения должен пройти определенные ступени психологического и социального развития. Без образования преодолеть их невозможно. На первом этапе, когда ребенок еще не успел привыкнуть к окружающему миру, он попадает в детский сад. Здесь малыши проходят сложную адаптацию, прежде чем смогут почувствовать себя уверенными полноценными членами общества.

История становления образовательной системы в России

В современном мире основные функции и трудности по организации обучения населения на себя берет государство. При этом далеко не всегда на Руси существовала и функционировала налаженная образовательная система. Ей пришлось проделать непростой и долгий путь, чтобы принять сегодняшнюю форму. Изначально понятие «школа» носило исключительно классовый характер – позволить себе учиться могли только обеспеченные люди.

Потребовалось почти пятьсот лет для того, чтобы стала явной необходимость подъема общего уровня среднего образования и культуры населения. В 1917 году свергнувшие царский режим большевики приняли Конституцию, в которой закрепили за гражданами право на получение бесплатного и доступного образования. Уже к 1936 году, спустя пару десятилетий, дети всех стран СССР посещали муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения. На протяжении последующих 50 лет курс школьной программы был рассчитан на десятилетний период. Современные школы успешно перешли на 11-классовое обучение.

Что такое общеобразовательная подготовка?

Среднестатистический ребенок знакомится со школой по достижении 6-7-летнего возраста. Это общеобразовательное учреждение помогает маленькому человеку осознать себя индивидуумом, отличным от других. Учебные заведения первых ступеней подразделяются на несколько видов:

  • начальная школа – (средний нормативный срок для освоения программ, разработанных в соответствии с ФГОС, – 4 года);
  • основная школа (срок, необходимый для освоения программ, разработанных в соответствии с ФГОС, – 5-6 лет);
  • средняя школа (нормативный период для обучения составляет 2 года).

Разновидности общеобразовательных учреждений

Иными основаниями для проведения классификации общеобразовательных учреждений можно назвать специфику заведения, подразумевающего углубленное изучение отдельных дисциплин, а также посменный график.

Как первокласснику поступить в первый класс?

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения предназначены для детей разных возрастных групп и являются заведениями, которые реализуют учебные программы, утвержденные высшими ведомствами. Продолжительность стандартного школьного курса составляет 11-12 лет. За этот период учащиеся получают фундаментальные знания по базисным научным направлениям в соответствии с типовыми государственными программами.

Согласно российскому законодательству, в первый класс дети должны идти не ранее, чем в 6,5 лет. Ребенок, не достигнувший данного возраста, но готовый психологически и физически к поступлению в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, также имеет право начать обучение по школьной программе. Единственное, что важно отметить: детям, не достигнувшим шести лет и шести месяцев, придется продемонстрировать уровень своей подготовки. Комиссия, в состав которой входят узкопрофильные специалисты (логопед, психолог) и педагогические сотрудники начальной школы, проведет объективное оценивание навыков ребенка и сделает соответствующее заключение.

Какие документы необходимы для поступления в школу?

Записать будущего ученика в первый класс можно с 1 апреля. Собрав пакет документов, родители имеют право подать заявление сразу в несколько государственных общеобразовательных учреждений. Классы формируются, исходя из регистрации места жительства учеников. Так, предпочтение отдают детям, постоянно проживающим в шаговой доступности от школы. В перечень необходимых для подачи документов входят:

  • заявление от родителя (законного представителя);
  • медицинская карта;
  • свидетельство о рождении;
  • копия паспорта родителя или законного представителя.
Читать еще:  Процессуальный порядок признания права на реабилитацию

Особенности учебного процесса в общеобразовательных учреждениях

Несколько слов следует уделить и распорядку дня в общеобразовательном учреждении. Это крайне важный момент, поскольку усвоение учебной программы требует от ребенка собранности и достаточной концентрации внимания. Каждый урок длится не дольше 45 минут, а после него наступает перемена (10-20 минут) – это позволяет не перегружать учеников. Начиная с первого года обучения школьники изучают дисциплины гуманитарного, естественнонаучного, точного блока, а также предметы по изобразительному искусству, музыке и хореографии. В преимущественном числе бюджетных общеобразовательных учреждений для детей 1-4 классов организованы группы продленного дня.

С 1 сентября 2011 года в силу вступили новые стандарты в сфере образования, затрагивающие учебный процесс в начальной школе. Сегодняшняя тенденция к созданию специализированных условий для учащихся любых групп и особенностей всепоглощающа. Некоторые общеобразовательные учреждения расширяют границы своей деятельности, открывая коррекционно-развивающие классы, множество кружков и секций. Кроме того, предусмотрены дополнительные часы для обучения работе на компьютере.

Принципы общеобразовательных программ

Главная цель, которую преследуют педагоги начальной школы, заключается в обеспечении учащихся необходимыми знаниями и навыками, условиями для охраны жизнедеятельности, поддержания психофизического развития. Обучение осуществляется в нескольких направлениях:

  • расширении коммуникативного опыта у учащихся, подразумевающих овладение грамотой, навыками письма;
  • развитии творческого воображения;
  • формировании любознательности для становления познавательных способностей учеников.

Этапы получения полного среднего образования

Начальная школа в общеобразовательном учреждении – это база для получения аттестата о среднем образовании. На данном этапе важно увидеть задатки учащегося к обучению, установить курс на развитие его склонностей и способностей к самоопределению. По окончании четвертого класса у ребенка начинается новый этап обучения – основное общее образование. Имея документы об окончании 9 класса, выпускник имеет право сменить общеобразовательное учреждение (среднюю общеобразовательную школу) на заведение начального профессионального уровня (колледж, ПТУ, техникум) или продолжить обучение, перейдя в 10 класс. Важно, чтобы выбор учащегося был осознанным. Завершая учебную программу в муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе) сдачей Единого государственного экзамена, выпускники имеют возможность сделать осознанный выбор в пользу будущей профессии и поступить в средне-специальное учебное заведение, институт или университет.

Календарный график учебного года в муниципальных школах

При наличии большого числа запросов в территориальные органы Управления образования от родителей и учеников, а также соответствующего уровня материально-технических и кадровых ресурсов в школе может быть введено профильное обучение. Его содержание определяется ФГОС, составленного из учебных программ, перечня дисциплин, курсов. Для начальной, основной и средней школ установлена одинаковая продолжительность учебного года – 34 недели, которые не включают в себя период проведения итоговой аттестации и ЕГЭ. Первоклассники, между тем, учатся только 33 недели.

На протяжении учебного года учащиеся имеют право на 30 дней каникул вне общеобразовательного учреждения. Это же правило действует и летом – отдыхать учащиеся должны не менее 8 недель. Календарный график и план учебного процесса разрабатывается школой и согласовывается с представителями местного самоуправления.

Законные права школьников

Стоит также обратить внимание на то, что федеральными законами, регламентирующими сферу общего образования, утверждены следующие права учеников:

  • получать на бесплатной основе образование в соответствии с ФГОС;
  • обучаться по индивидуальному учебному плану, не противоречащему ФГОС;
  • проходить ускоренный курс образовательных программ;
  • пользоваться библиотечными и иными информационными источниками в учреждении;
  • обращаться за предоставлением дополнительных образовательных услуг и получать их платно;
  • принимать участие в регулировании и управлении деятельности школы в рамках полномочий, отведенных ее уставными документами.

Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *