Штраф за загрязнение окружающей среды физическим лицом

Содержание

"Гражданская ответственность за ущерб от загрязнения окружающей среды"

вред ответственность среда затонувший

С каждым днем в нашей стране развиваются новые ядерные, химические, радиационные технологии, и все это отражается на окружающей среде. Загрязнение окружающей среды приводит к вымиранию многих видов животных. Поэтому особое место в российском законодательстве занимают положения о защите окружающей среды.

Эти положения отражены в УК РФ, в ФЗ «Об охране окружающей среды», в ФЗ «Об использовании атомной энергии», регулируются главой 8 КоАП РФ и многими другими законодательствами.

Исходя из этого, следует отметить, что существуют различные виды ответственности за загрязнение окружающей среды. Целью моей работы является более полное раскрытие всех видов ответственности.

Загрязнение окружающей среды может быть как умышленным, так и неосторожным, в связи с этим ответственность за вред будет регламентироваться несколькими законодательствами, и соответственно к нарушителям будут применяться разные виды наказания. Допустим, кто-то, добросовестно выполняя свою работу, потерпел аварию, которая привела к неблагоприятным последствиям. А кто-то в целях утилизации вредных химических, радиоактивных веществ захоронил их, не в специально отведенном для этого месте, нанес значительный вред окружающей среде.

Кроме того, случаются аварии, такие как столкновение судов, в ходе чего корабли, танкеры терпят крушение, находящееся на них имущество тонет и причиняет ущерб морской среде загрязнением или препятствует осуществления промысла водных биологических ресурсов и деятельности порта. Также затонувшее имущество может создавать серьезную и непосредственную угрозу безопасности мореплавания.

Морские аварии всегда вызывают многоплановые правовые последствия.

В результате возникают правоотношения, вытекающие из нарушения договора перевозки, причинения ущерба здоровья членам экипажа, удаление затонувшего в море имущества, столкновение судов и спасания и т.д. Одним из наиболее тяжких последствий морских происшествий может быть разлив в морскую среду нефтепродукта и сырой нефти, перевозимой навалом на крупных танкерах. Такие происшествия вызывают колоссальный ущерб окружающей среде и влекут за собой многомиллионные убытки.

В связи с этим возникают вопросы гражданской ответственности за ущерб от загрязнения.

Все это будет отражено в моей работе. Раскрою положения о подъеме, удалении или уничтожении затонувшего имущества, о вреде наступивших последствий, ответственность за вред.

1. Виды ответственности за вред окружающей среде

1.1 Дисциплинарная ответственность

В этом подпункте я рассмотрю условия применения дисциплинарной ответственности, ее значение и эффективность, проблемы применения.

Дисциплинарной является юридическая ответственность в порядке подчиненности по службе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности за совершение проступков, связанных с трудовой деятельностью, если эти проступки в силу их относительно меньшей вредности не могут быть квалифицированы как административные правонарушения или преступления.

Условия применения. Как и другие виды ответственности, дисциплинарная ответственность наступает при наличии определенных условий и обстоятельств. Прежде всего, дисциплинарная ответственность за экологические проступки может наступать в том порядке и тогда, в каком и когда она предусматривается в нормативных правовых актах – Кодексе законов о труде, уставах, правилах внутреннего трудового распорядка, иных актах как федерального, так и регионального уровня, а также в локальных актах, принимаемых в организации.

Ухудшение экологической ситуации происходит в основном от хозяйственной, производственной деятельности человека, поэтому именно в сфере промышленного, сельскохозяйственного и иного производства следует искать основные причины антропогенного воздействия на окружающую среду. Отсюда следует вывод: предупреждение загрязнений на стадии производства является генеральным направлением профилактики экологических правонарушений. Надо учитывать также и более широкий резонанс и воспитательное значение наложения дисциплинарных взысканий, о которых, как правило, широко оповещаются и хорошо информируются коллеги по работе.

Одним из видов дисциплинарного воздействия может служить депремирование, лишение иных средств поощрения; в современных условиях их набор достаточно широк и может служить хорошим рычагом воздействия на работника. Хотя в настоящее время меньше стали говорить о моральных средствах воздействия, но и они продолжают оказывать свое влияние: уместно напомнить, что одним из факторов успешной работы заводов Форда было широкое использование моральных рычагов повышения ответственности работников за дела подразделения завода, фирмы путем систематического информирования об их состоянии, поздравления с производственными достижениями, производственными и личными юбилеями, семейными праздниками и торжествами.

Потенциал применения дисциплинарной ответственности в области охраны окружающей среды используется недостаточно. Почему?

В общественном мнении существует стереотип о ее неэффективности в этой области – принято считать наиболее подходящей для злостных загрязнителей уголовную ответственность.

Плата за загрязнение окружающей среды

Можно согласиться с тем, что для злостных нарушителей наиболее подходящей действительно является уголовная ответственность, однако большинство субъектов экологических правонарушений не являются злостными и потому не могут считаться общественно опасными.

Отсутствует статистика наложения дисциплинарных взысканий, поэтому трудно определять ее динамику, эффективность воздействия, связь с количеством и качеством загрязнений окружающей среды. Да и сама описываемая сфера общественных отношений не часто вызывает такую озабоченность собственника предприятия, чтобы обусловить систематическое применение дисциплинарной ответственности за экологические проступки.

В связи с этим встает вопрос о степени воздействия государственных природоохранных органов на дисциплинарную практику организаций, которые стали самостоятельными в ведении своей хозяйственной деятельности и налаживании и организации своей внутренней работы. Однако эта самостоятельность предпринимательской деятельности от общества является сравнительно относительной, и, прежде всего в области экологии. Согласно п. 3 ст. 209 ГК РФ, владение, пользование и распоряжение природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Таким образом, владелец предприятия, отвечая перед обществом за экологическое состояние своего предприятия и его воздействие на окружающую среду, обязан обеспечивать экологический правопорядок на предприятии, всеми доступными и законными средствами реагировать на соответствующие обращения государственных органов.

1.2 Административная ответственность

В этом подпункте следует выделить такие положения, как характеристика административных правонарушений; административные взыскания; эффективность административной ответственности в области охраны окружающей среды.

Согласно КоАП РФ административным проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Она наступает, если нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

КоАП РФ группирует экологические правонарушения по нескольким направлениям и в нескольких главах. Проступки, посягающие на государственную собственность (гл. 7), включают нарушения прав на недра, воды, леса, животный мир (ст. 7.10, 7.11).

Административные правонарушения в области охраны окружающей среды предполагают посягательства на ряд природных ресурсов (гл. 8):

– в отношении земель – бесхозяйственное их использование, порча, несвоевременный возврат или неприведение для использования по назначению состояние, самовольное отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства, уничтожение межевых знаков;

– в отношении недр – нарушение требований по охране недр и гидроминиральных ресурсов, нарушение действующих стандартов, норм, правил или условий лиценции, регламентирующих деятельность на континентальном шельфе Российской Федерации;

– в отношении водных ресурсов – нарушение правил их охраны, водопользования;

– в отношении лесных ресурсов – незаконное использование земель лесного фонда, незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение подроста в лесах, засорение лесов бытовыми отходами и отбросами, нарушение требований пожарной безопасности в лесах и т.д.;

Читать еще:  Нет расчета по задолженности не получишь задолженность

– в отношении атмосферного воздуха – выброс загрязняющих веществ в атмосферу с нарушением нормативов или без разрешения, ввод в эксплуатацию предприятий без соблюдения требований по охране атмосферного воздуха, нарушение правил эксплуатации, а также не использование оборудования для очистки выбросов в атмосферу и др.;

– в отношении животного мира – нарушение правил охраны среды обитания, порядка осуществления пользования животным миром, уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных. Нарушение правил охоты и рыболовства и т.д.

Какой штраф положен за экологические правонарушения в 2018 году

Статья 16.2 КОАП (кодекса об административных правонарушениях) РФ Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств

1. Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, —
влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
3. Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Штраф за загрязнение окружающей среды физическим лицом

Плата за загрязнение окружающей среды

2.3. Ответственность за правонарушения в области обращения с отходами

Действующим законодательством предусмотрена следующая ответственность за основные нарушения в области обращения с отходами.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, включающая в себя несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Указанная включает также правонарушения, связанные с ведением учета в области обращения с отходами. Следует отметить, что ответственность устанавливается для всех лиц, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, а не только для лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов (подробнее: Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2012 г. по делу N А46-23143/2012, ФАС Северо-Кавказского округа от 31 августа 2012 г. по делу N А32-23366/2011, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2012 г. по делу N А27-9032/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 27 июня 2012 г. по делу N А03-16209/201). При этом указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Также, административная ответственность за нарушения в сфере обращения с отходами установлена , , , , КоАП.

Часть 1 статьи 247 Уголовного кодекса предусматривает ответственность за нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов, то есть производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде.

Также, статьи 1069 — 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают гражданско-правовую ответственность физических и юридических лиц вследствие причинения вреда, в том числе и в результате обращения с отходами.

  • При отсутствии ПНООЛР организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном размере, по сверхлимитам.
  • Кроме того, за отсутствие проекта ПНООЛР организация и ее должностные лица несут ответственность, поскольку это является нарушением законодательства в области охраны окружающей среды (штрафы от 50 тысяч рублей).

Административное наказание за загрязнение окружающей среды связанные с утечкой жбо

Статьей 75. Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Мера ответственности определена Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, отсутствие проекта ПНООЛР влечет наложение штрафа на должностных лиц, а также наложение штрафа на организацию или приостановление его деятельности.

Штрафы за экологические правонарушения

Под экологическим правонарушением подразумевается действие или бездействие гражданина или субъекта предпринимательской деятельности, причиняющее вред природной среде или здоровью человека, а также нарушающее нормы законодательства в данной сфере.

Виды экологических правонарушений

Административная или уголовная ответственность за совершение противоправного деяния в сфере экологического права может наступать только в случаях, прямо указанных в законе.

Штрафы за загрязнение окружающей среды автоматизируют

Перечень таких нарушений регламентирован следующими нормативными правовыми актами:

  • главой 8 КоАП РФ;
  • главой 26 УК РФ.

Если виновные действия не подпадают под квалификацию составов, предусмотренных указанными нормами права, могут последовать иные виды воздействия со стороны уполномоченных государственных органов (взыскание ущерба, причиненного объекту природной среды, отзыв лицензии и т.д.). Привлечение к ответственности и применение любых форм наказания возможно только по итогам процессуальных действий, предусмотренных законодательством.

Штраф за совершение экологических правонарушений

Штраф является одним из основных категорий санкций за совершение указанной категории нарушений. По своей сути данное наказание представляет собой карательную меру воздействия, применяемую за совершение нарушений, указанных в составах статьей УК РФ и КоАП РФ, и не освобождает виновное лицо от полного возмещения ущерба.

На выбор применяемой санкции, а также на возможность полного освобождения от наказания, напрямую влияют следующие обстоятельства:

  • надлежащее подтверждение события проступка;
  • размер установленного ущерба;
  • характер и степень вины нарушителя;
  • правовой статус виновного лица.
Читать еще:  Порядок расторжения договора аренды земельного участка

Так как привлечение к ответственности является формализованной процедурой, на каждой ее стадии у привлекаемого лица существует реальная возможность повлиять на результат процесса. Наиболее оптимальным способом минимизировать последствия возбуждения дела по данным составам является помощь квалифицированного адвоката, обладающего практическим опытом защиты по данной категории дел.

Активное участие на стадии определения факта причинения вреда объектам природы, грамотный подбор доказательств на всех этапах расследования дела, а также соблюдение нюансов при подготовке экспертизы об определении размера причиненного вреда позволят устранить основания для возможного наказания, либо существенно снизить размер санкции за нарушение в сфере охраны окружающей среды.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

8 (800) 500-27-29 доб. 717

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

Главная » Экология » Порядок расчета штрафов и плата за загрязнение окружающей среды

Порядок расчета штрафов и плата за загрязнение окружающей среды

Загрязнение окружающей среды – это серьезная глобальная проблема современности, с которой на протяжении нескольких десятков лет борются специально созданные организации.

Однако в одиночку экологи не могут справиться с таким негативным положением дел, поэтому государство предусматривает штраф за загрязнение окружающей среды в 2019 году, чтобы хоть как-то наказывать недобросовестных производителей и справляться с их беспределом, предупреждая его на ранних стадиях.

Содержание:

  1. Классификация вреда природе
  2. Сферы окружающей среды:
    • атмосфера;
    • почва;
    • вода.
  3. Информация для юридических лиц
  4. Штраф за незаконный сброс загрязняющих веществ

Классификация вреда природе
Экологи выделяют четыре классификации загрязнения природы на основании источников возникновения. Среди них:

1. Физическое – радиационное, тепловое, шумовое и т.п., что приводит к изменению определенных характеристик в окружающей среде.

2. Механическое – огромные кучи мусора по всему миру.

3. Биологическое – источником служат живые организмы, наносящие вред экологии в результате антропогенной деятельности или же по естественным причинам.

4. Химическое – приводит к изменению базового состава ресурсов, в которых увеличивается содержание вредных химических веществ, проникающих в окружающую среду.
Сферы окружающей среды
Окружающая среда подразделяется на: почву, атмосферу и воду. Каждая из этих сфер подлежит загрязнению и не важно, о России идет речь или о другой стране – экологическая проблема есть везде, независимо от ее местоположения.
Атмосфера
Газообразная оболочка участвует в процессе определения климата и теплового фона планеты. Ее состав постоянно меняется и сегодня частично определяется факторами хозяйственной активности человека.
Основные источники вреда:

тепловые и электростанции;

предприятия, занимающиеся химической промышленностью;

  • лесные пожары, сжигание мусора и отходов.
  • Почва

    Негативные факторы влияния человеческих рук наносят вред и тонкому слою литосферы, где происходит процесс обмена между неживой и живой системой. Как наносится вред:

    строительство дорог и различных сооружений;

    добыча полезных ископаемых;

    обильное применение удобрений и химических ядов для очищения от сорняков и вредителей;

    автомобильный выхлоп содержит свинец, отравляющий организмы, который обитают в почве;

    работа электростанции и радиоактивный осадок;

  • слив жидких отходов с предприятий.
  • Вода
    Сегодня водная оболочка сильно загрязнена. Бутылки, плавающие на поверхности воды, и нефтяные пятна – это лишь поверхностные проблемы, которые видны невооруженным взглядом, а сколько их на самом деле представить сложно.
    Загрязнение может быть естественным, по причине паводков и селей, и неестественным, под влиянием человеческого фактора.
    Пример воздействия:

    предприятиями химической промышленности;

    нефтяными платформами и рыбным промыслом;

    бытовыми отходами в населенных пунктах;

  • тепловым (ТЭЦ используют воду для охлаждения турбин, сливая нагретую в водоем).
  • Информация для юридических лиц
    Вред, наносимый окружающей среде, для предприятий не является безнаказанной деятельностью. Согласно ФЗ №7 (статья 16) «Об охране окружающей среды», плата за вредное воздействие взимается со всех организаций и ИП без исключения, которые трудятся в сферах, наносящих вред природе.
    Виды вредного воздействия:

    сброс отходов от потребления и выпуска продукции;

    загрязнение воздуха от передвижных и стационарных источников;

    выброс загрязняющих веществ в подземные и поверхностные площади сбора воды и водные объекты;

  • иные виды вреда природе: вибрация, шум, радиация, электромагнитные волны (за этот вид воздействия не нужно платить).
  • Чтобы обзавестись разрешением на вредный выброс, каждое предприятие должно иметь следующие документы:

    разрешение на выброс вредных примесей в воду;

    справку о разрешении на выброс вредных веществ в атмосферные объекты;

    лимиты выбросов от потребления и выпуска продукции.


      Без этого пакета документов вредные выбросы, оказывающие плохое воздействие на природу – это противоправное административное и даже уголовное деяние. Если у руководства нет полного объекта разрешающих документов, то независимо от уровня загрязнения, он оформляется перевыполненным в полном объеме, а значит, взимается плата в пятикратном объеме от установленного норматива за сброс, выброс и разбрасывание отходов в пределах нормы.
      Штраф за незаконный выброс загрязняющих веществ

      Законодательство устанавливает срок выплаты в ежеквартальном формате. Делать это нужно не позднее 20-го числа месяца, который следует за текущим отчетным периодом. Отчетный период – это каждый календарный квартал.
      Если в установленные сроки предприятием не вносится плата, то назначаются следующие яадминистративные взыскани:

    юридическое лицо – 50-100 тысяч рублей;

    Наказание за загрязнение окружающей среды может быть и более щадящим. Согласно КоАП РФ при умышленном сокрытии или искажении предоставленной информации об источниках загрязнения, радиационной обстановке, о состоянии почвы и иных природных ресурсом лицом, которое обязано сообщать подобную информацию, должен быть уплачен штраф:

    должностным лицом – 1-2 тысячи рублей;

    физическим лицом – 500-1000 рублей;

  • юридическим лицом – 10-20 тысяч рублей.
  • Если в 2019 году нарушить законодательство в части осуществления деятельности, которая не указана в разрешающей документации, но наносит вред природе, административное взыскание составит:

    юр. лицо – 50-150 тысяч;

    ИП или должностные лица – 5-10 тысяч;

    Правила расчета этих выплат напрямую зависят от степени тяжести нанесенного вреда и иных обстоятельств, влияющих на этот размер. Наказание определяется правовым статусом, характером правонарушения и формой собственности объекта, в отношении которого было нарушено законодательство.

    Существуют следующие меры:

    конфискация продукции, незаконно выпущенной;

    изъятие средств и орудий совершения правонарушения;

  • лишение прав на занятие определенным видом деятельности.
  • В административном кодексе представлена целая глава, которая определяет, какой штраф предприятие или гражданин должны заплатить при нарушении экологического законодательства.

    КоАП РФ

    Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ


    u041eu0442u0434u0435u043b u0440u0430u0441u0447u0435u0442u0430 u0438 u043fu0440u0438u0451u043cu0430 u0437u0430u043au0430u0437u043eu0432

    +7 (861) 205-25-17

    "]>, "hash": "E5D4510CA1F5BB85A6ACE39BF86E3C064DEFC9DBA47B03E31565">" data-cn-source="company_site" data-cn-custom-order-container="custom-order-container-1f6ff622-cca5-11e9-ba9b-fa82760f9809" data-cn-custom-order- > Заявка бесплатно

    Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

    Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства –

    • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

    Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

    Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

    Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде,

    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе.

    2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, –

    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы –

    • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

    Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

    2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, –

    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от двух тысяч до трех тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    Читать еще:  Оплачивается ли больничный лист по трудовому договору

    3. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов –

    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от двух тысяч до трех тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, –

    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    5. Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах –

    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

    1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты –

    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на должностных лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений –

    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

    Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

    2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него –

    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры –

    • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

    Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

    Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

    1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, ― по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 ― 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее ― Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции ― по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

    Найти нужное отделение Бинбанка на карте:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *